Педагоги считают, что, сокращая их, чиновники сохраняют свои места.
«Все это случилось в разгар работы, и это, конечно, удар в спину», – говорит о своем сокращении Валентина Александрова, педагог-организатор подростково-молодежного клуба «Смена», пишет газета «Мой район».
Новость Валентине Васильевне, которая уже 22 года ведет спортивные секции для «трудных» детей, сообщили 30 декабря, положив на стол приказ. За ней в списке значились еще четыре педагога, также отдавшие образовательной работе не один десяток лет.
«Дети хотят собирать подписи за меня, – говорит Валентина Александрова, – бегают, шепчутся… Но какие подписи? Уже ничего не изменить».
Как сообщили в отделе молодежной политики Фрунзенского района, основная причина для сокращений – финансовый кризис. В год, объявленный годом молодежи, фонд заработной платы отдела сократили на 10 %, а общие расходы – на 56 %.
Таким образом, денег, кроме как на текущие расходы и содержание клубов, больше ни на что не хватит. Люди, которых уволили 30 декабря, без работы не останутся, убежден Андрей Гринбергас, руководитель районного сектора молодежной политики.
«Наша задача – сохранить бесплатную сеть кружков, – говорит Жанна Липчевская, руководитель подростково-молодежного досугового центра «Фрунзенский». – Скорее всего, мы будем это делать за счет сокращения платных занятий».
По ее словам, тем, кто попал под сокращение, предложили другие должности, чтобы сохранить коллектив. Однако эта работа людей не устраивает.
«Мне предложили должность тренера, вести занятия два раза в неделю, но это совсем другого плана работа!» – говорит Валентина Александрова. Будучи активным человеком, она привыкла проводить несколько занятий в день, устраивать чаепития с детьми, постоянно проводить соревнования и участвовать в спартакиадах.
Люди недоумевают, почему сокращают тех, кто действительно работает. Многие видят только одну причину: убирая педагогов-организаторов, чиновники хотят сохранить действующий административный аппарат.
«Я работаю 23 года, за это время три клуба сократили. При этом раньше нами командовали пять человек (Комитет по физкультуре и спорту), а сейчас — 25! – говорит Петр Иоффе, руководитель клуба «Риф». – А сокращают, конечно, в первую очередь тех, кто неугоден».
По словам Натальи Ионги, пресс-секретаря районной администрации, кризис коснется не только сектора молодежной политики, но и других структур администрации.
Педагоги дополнительного образования почувствовали это одними из первых. По словам Андрея Гринбергаса, несколько ставок придется сократить полностью. И им, в отличие от уволенных в конце прошлого года, уже не предложат ничего. Сейчас в секторе по молодежной политике обсуждают, сколько ставок уберут.
Как сообщили в городском комитете по молодежной политике, дополнительной поддержки районным секторам в этом году не будет.
«Грустно, но факт: год молодежи совпал с годом кризиса», – констатировала Наталья Мироненко, пресс-секретарь комитета.