Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти завален исками операторов наружной рекламы к своим клиентам. Рекламодатели задолжали за место на щите более 220 млн рублей.
С октября 2008 по февраль 2009 года в Арбитражный суд СПб и Ленобласти поступили 49 исков от операторов наружной рекламы к контрагентам. 20 исков подало ООО «Талер», 17 — ЗАО «Руан», восемь — ЗАО «Постер», по два иска — ЗАО «VB-медиа» и ООО «Реклама-центр». Все истцы требуют взыскать с клиентов долги за рекламные услуги, оказанные с лета 2008 года. Общий долг за наружную рекламу, по подсчетам «ДП», превышает 220 млн рублей.
Лидеры среди ответчиков — строительные компании. К ним подано в общей сложности 13 исков от операторов «наружки». За ними в «рейтинге» — рекламные агентства, получившие в общей сложности восемь исков.
«Проблема неплатежей действительно есть, — говорит генеральный директор ЗАО «Руан» Игорь Ананских. — С началом кризиса многие свернули заранее спланированные рекламные кампании. Есть и такие, которые не отказались от услуг, но теперь не могут их оплатить», пишет dp.ru.
При этом, по его словам, в суд попадают далеко не все должники. «Большинство идет на переговоры, просит отсрочку, и с ними все нормально. А некоторые прячутся. На таких мы подаем в суд», — говорит Игорь Ананских.
С коллегой согласен и генеральный директор ЗАО «Постер» Кирилл Опарин. По его словам, в основном сейчас речь идет скорее не о неплатежах, а о задержках платежей. Но некоторые и просто не платят.
«Тенденция очень неприятная в плане платежей, — признает президент ООО «Талер» Михаил Пационко. — Мы идем на уступки, снижаем цены, делаем скидки, даем отсрочки по платежам, а в конечном итоге оказывается, что клиент вообще задумал разместиться бесплатно».
Впрочем, уточнил Михаил Пационко, основными должниками перед его компанией являются все-таки не сами рекламодатели, а посредники — рекламные агентства.
«Многие из них с началом кризиса оказались однодневками, — говорит он. — Мы разместили рекламу их клиентов, а в кризис они позакрывались. У них имущества — одна табуретка, и надо теперь искать этих людей с деньгами их клиентов».
По словам участников рынка, до кризиса неплатежи в рекламном секторе были редкостью.
«Раньше процент клиентов, не исполнивших в срок свои обязательства, лежал в интервале от 15-20%. Сейчас этот сегмент вырос до 30-35%, — говорит руководитель петербургского представительства News Outdoor Владимир Рябовол. — Тем не менее, это объективные последствия кризиса. Мы с пониманием относимся к трудностям наших клиентов и стараемся урегулировать эти вопросы в досудебном порядке».