Санкт-Петербург. Автомобильному кластеру, на развитие которого делали ставку власти Петербурга, в ближайшее время придется туго, пишет БИА.
По словам нового председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Сергея Бодрунова, когда в последние пару лет формирование этого направления городской экономики только начиналось, процесс происходил при серьезной политической воле губернатора Валентины Матвиенко и поддержке на правительственном уровне. Результаты, по мнению С.Бодрунова, достигнуты хорошие, однако сейчас для автомобильной промышленности настали явно не лучшие времена.
«Без государственной поддержки автопроизводители не могут побороть кризисные явления, и во всех регионах, где эта отрасль представлена, сейчас идет «шторм», но мы надеемся, что наши производители его переживут», — отметил С.Бодрунов.
Между тем, снижение объемов сборочных производств неизбежно скажется на работе производителей автокомплектующих, без которых, как известно, автокластер не может быть сформирован.
Этим компаниям, по мнению С.Бодрунова, еще хуже – они ориентируются на несколько заводов сразу, и для рентабельной работы им нужны серьезные объемы выпуска продукции – порядка 100-200 тыс. автомобилей в год. На показатели в 250-300 тыс. автомобилей в год петербургские заводы, по расчетам властей, могли выйти к 2010 году, если бы не кризис.
Сроки локализации автопроизводств, по словам С.Бодрунова, будут сдвинуты, и уже ряд компаний попросила о переносе проектов на полгода-год для того, чтобы пересмотреть объемы инвестиций в сложившихся условиях.
«В какой-то мере нам эту работу придется начинать заново», — отметил глава КЭРРПиТ.
Между тем, городская администрация настроена решительно и рассчитывает использовать образовавшуюся паузу с пользой. Если существовала проблема кадров для автопроизводителей, то теперь есть время заняться обучением персонала. Были трудности с инженерной подготовкой территорий – их тоже можно решить сейчас, пока инвесторы поправляют свои дела.