Пилоты «Аэрофлота» грозят устроить «итальянскую забастовку», если руководство одной из крупнейших авиакомпаний страны не пересмотрит свое отношение к эксплуатации труда тех, кто водит воздушные суда, передает «Время новостей».
Представители профсоюза летного состава России (независимого объединения, в которое, по словам его лидеров, входит большинство летчиков гражданской авиации), пока не называют конкретных сроков начала акции, но опасаются, что к крайним мерам все же придется прибегнуть.
Как подчеркивают представители профсоюза, если руководство авиакомпании проигнорирует просьбы недовольных летчиков, те в качестве ответной меры в массовом порядке выйдут на больничный. Альтернативой такой «эпидемии» может стать «итальянка» — экипажи имеют формальное право отказаться поднимать самолеты в воздух, сославшись на большое количество мелких неисправностей.
Свои претензии 160 летчиков, выступившие от имени всего пилотского сообщества «Аэрофлота», направили еще в середине декабря на имя генерального директора авиакомпании Валерия Окулова и министра транспорта Игоря Левитина. Главная претензия подписантов и поддерживающих их профсоюзных активистов состоит в том, что летчиков заставляют проводить за штурвалом больше времени, чем предполагают нормы налета (при том, что эта переработка, по их словам, не оплачивается).
Кроме того, коллективный договор, подписанный в том же году, был составлен без участия профсоюза летного состава — в качестве стороны соглашения «Аэрофлот» выбрал меньший по численности профсоюз, входящий в Федерацию независимых профсоюзов России. Именно с момента подписания этого договора, уверяют активисты профсоюза летного состава, «нарушения трудового законодательства в компании приобрели систематический характер».
В руководстве авиакомпании признают, что российские нормативы летного времени «отстали от жизни и нуждаются в пересмотре». Правда, в сторону увеличения. «Количество летного времени пилота гражданского воздушного судна в России ограничено 80 часами в месяц. В странах Европы и Северной Америки этот предел установлен на уровне от 100 до 120 часов в месяц», — пояснил заместитель генерального директора «Аэрофлота» Лев Кошляков, пишет dp.ru.