Спектакль «Орфей» поставлен в уникальной пластической технике

В центре цикла мифический образ древнегреческого певца-поэта Орфея, чье искусство и мастерство по силе воздействия не имело себе равных.

В спектакле история Орфея интерпретируется как история современного артиста, стремящегося отыскать в обыденности и повседневности окружающего мира свою идеальную мечту, воплощая в танце ведущие к ней фантазии и образы, сообщает www.peterout.ru. В центре спектакля конфликт действительности с ее материально-прагматическим подходом к жизни и принципами настоящего художника, своим творчеством пытающегося изменить реальность.

Целями и задачами этого спектакля создатели определяют создание новых театральных форм, способствующих развитию современного направления синтетического театра во взаимосвязи с традициями русской театральной школы, а также популяризацию передовых западноевропейских театральных направлений в России — принципы техники Э.Декру, концепция которого повлияла на формирование современной европейской режиссуры; основы актерской техники Театра Солнца А.Мнушкиной, смелого новатора и продолжателя традиций мирового театра, пишет www.aktivist.ru.

Спектакль "Орфей" поставлен в уникальной пластической техникеКлючевая и уникальная позиция выразительных средств в спектакле – сочетание пластики, современной хореографии и произносимого исполнителями текста в единой партитуре, стилистически соединяющей сценическое существование семерых танцовщиков.

Звуковая партитура представлена, с одной стороны, музыкой западноевропейского барокко, с другой стороны, греческими народными мотивами и современными композициями, задающими атмосферу конкретных сцен. Лаконичная сценография, световая партитура, костюмы и визуальные эффекты послужат носителями смысловых акцентов в видеоряде спектакля.

Постановщик спектакля — единственный российский представитель школы Этьена Декру Анна Белич.

СПРАВКА: «Голый человек на голой сцене!» День, когда был провозглашен этот парафраз шекспировского «голый человек на голой земле», можно считать днем рождения современной пантомимы. Этот призыв был брошен молодым Этьеном Декру, блистательно начавшим в конце 20-х годов актерскую карьеру», пишет сайт zhurnal.lib.ru.

Декру никогда не ставил целью пластическую разработку тела актера — как раз напротив, его школа создавалась для развития актерской фантазии, которую тело должно было обеспечивать лишь в качестве послушного инструмента.
      
«Театр — искусство актера» было основное положение, высказанное Декру. Он категорически не признавал взгляда на театр как синтез многих искусств: живописи, архитектуры, скульптуры, музыки и актерского мастерства. «Все искусства, собранные в театре, подчиняются актеру, это очевидно. Художник и декоратор уточняют место действия,… музыка, пение и танец усиливают действие; литература же «поддерживает» его сразу двумя руками: одной — украшая запасенными загодя бумажными цветами слов, другой — поясняя действие.
             
Школа mime pur создавалась для воспитания чисто актерских средств выразительности, которые могли бы обеспечить искусству актера независимость от «иноязычных» выразительных средств, от тех многочисленных элементов, что обычно образуют синтез при создании спектакля.
     
Декру часто сравнивал актера-мима с ожившей статуей. Отсюда возник еще один термин — «mime statuare». На занятиях по mime statuare ученик одной позой должен был выразить целую историю: переґдать не только кульминационный момент какого-либо события, но и то, что предшествовало ему, и предполагаемую развязку. Поза по Декру — «динамическое бездействие». Когда, не выдержав заключенного в ней напряжения, поза ломалась, и ученик-статуя «оживал», рождалось движение. Обретя направленность, движение превращалось в жест, в конце которого возникала новая поза.

В России с ее мощной школой психологического театра, представленной среди прочих К.Станиславским, М.Чеховым, Вс. Мейерхольдом, техника Декру попала на благодатную почву драмы, осуществляя цели и задачи самого реформатора. Принципы работы с формой, взаимодействуя с актерской техникой, создали возможность для качественно новой методики, новой техники — хореографии для драматического театра (хореодрамы), в России называемой ПЛАСТИКА.

В России единственным представителем школы Этьена Декру, сочетающим постановочные и профессиональные исполнительские позиции является постановщик пластики Анна Белич.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

В 2025 году в Петербурге появится новый парк со стадионом

В 2025 году в Петербурге появится новый парк со стадиономГород
Застройщик «Главстрой Санкт-Петербург» завершает первый этап строительных работ по созданию парка площадью 20 гектар в жилом комплексе «Юнтолово». Всего за 3 месяца девелопер создал искусственные насыпные холмы, высота которых в некоторых точках доходит до 14 метров. Проложены велосипедные и пешеходные дорожки, строители приступили к высадке деревьев и кустарников, призванных стать...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее