Холдинг Rambler Media с 1 марта остановил проекты «Рамблер-Друзья» (сервис «одного окна» для пользователя нескольких социальных сетей и блогов), «Рамблер-Кинозал» (интернет-кинотеатр) и «Рамблер-Открытки» (система поздравлений).
Как пишет «Коммерсант», PR-директор Rambler Media Константин Воронцов сообщил, что компания производит переоценку проектов холдинга с точки зрения эффективности, и это не значит, что они будут закрыты. Источник «Ъ» в Rambler Media утверждает, что судьба всех трех проектов пока неясна, но «Рамблер-Кинозал» с высокой долей вероятности будет закрыт. Все три проекта уберут с главной страницы портала, говорят в Rambler.
Rambler Media владеет порталом Rambler.ru, интернет-газетой Lenta.ru, сайтом сравнения товаров Price.ru, сервисом контекстной рекламы «Бегун» и другими активами. Основной акционер — «Проф-медиа» (54,8%). Выручка компании в первом полугодии 2008 года составила 51,7 млн долларов, чистый убыток — 457 тыс. долларов. Капитализация — 48,5 млн долларов.
Два из трех закрываемых проектов — «Рамблер-Друзья» и «Рамблер-Кинозал» — были запущены в рамках так называемой медийной стратегии (была направлена на увеличение медийной рекламы — баннеров, всплывающих окон и др.), представленной аналитикам в феврале 2008 года командой бывшего гендиректора Марка Опзумера. При нем Rambler Media провел редизайн сайта, запустил новый поиск, новый сервис для просмотра видео и т.д. Но вскоре выяснилось, что Rambler теряет позиции на поисковом рынке. В октябре 2008-го Rambler.ru выбыл из тройки лидеров самых популярных поисковиков России, уступив свое место поисковику от Mail.ru, а спустя месяц после запуска нового дизайна портал Rambler.ru потерял еще примерно 20% своей рыночной доли. По данным Liveinternet.ru, доля поиска Rambler.ru в недельной аудитории из России сейчас составляет 5,5%, «Яндекса» — 58,1%, у Google — 22,3%, Mail.ru — 8,9%.
«Остановка проектов говорит о том, что реализация новой стратегии в прошлом году провалилась»,— категорична аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина.