Фестиваль «Ученики мастера» посвящен воспитанникам Марка Захарова

Фестиваль «Ученики Мастера» посвящен спектаклям выпускников самых известных российских режиссеров, пишет сайт театра «Приют комедианта». Его главная задача — показать в чем ученики продолжают традиции своего мастера в искусстве, а в чем смело идут вперед, не боясь проявить свою индивидуальность. И, наблюдая за спектаклями, необыкновенно интересно угадывать в спектаклях то, что учитель дал своим ученикам.

Первый фестиваль, в 2005 году, был посвящен работам выпускников мастерской Петра Наумовича Фоменко. Второй, в 2006 году, – спектаклям выпускников Камы Мироновича Гинкаса, сообщает www.peterout.ru. Оба фестиваля привлекли широкое внимание театральной общественности и позволили в дальнейшем продолжить сотрудничество театра с молодыми режиссерами. Фестиваль «Ученики Мастера» — свидетельство того, что «Приют комедианта» не только с интересом присматривается к новым именам, но и стремиться к бережному сохранению традиций русской театральной школы.

В этом году он будет посвящен выпускникам мастерской прославленного российского режиссера Марка Анатольевича Захарова. Задача фестиваля заключается в том, чтобы показать, какие черты своего творчества он передал своим ученикам, а в чем, наследуя его традиции, они проявили собственную индивидуальность. В программе фестиваля четыре московских, один петербургский и один ставропольский спектакль. Откроется фестиваль классикой – спектакль «Ромео & Джульетта» в постановке Сергея Алдонина сыграют его ученики в мастерской ВГИКа. Выпускники мастерской Марка Захарова, получившие дипломы этим летом, представят два выпускных спектакля: «Осеннюю скуку» Некрасова, поставленную в мастерской Дмитрием Изместьевым, и «Месяц в деревне», режиссер спектакля – Вячеслав Тыщук. Ставропольский академический театр драмы им. М.Ю. Лермонтова привезет спектакль «Пять пудов любви» — свою версию чеховской «Чайки» представит режиссер Сергей Филиппов. Завершат фестиваль спектакли двух сокурсников – Георга Жено и Анны Потаповой. Жено представит на фестивале «Заполярную правду» по документальной пьесе Юрия Клавдиева. Этот спектакль московского «Театра. doc» — смелое и откровенное высказывание на непростую тему эпидемии ВИЧ. Закроет фестиваль «Воспитание Риты». Историю, созданную в лучших традициях английской классики, поставила в ТЮЗе им. А.А. Брянцева Анна Потапова.

В рамках фестиваля состоится круглый стол «Как состояться молодому режиссеру?», в котором примут участие режиссеры из Москвы и Санкт-Петербурга. Они обсудят самые острые проблемы, с которыми сталкиваются в своей театральной практике и попытаются ответить на вопрос, вынесенный в заглавие дискуссии.

Программа Фестиваля

3 декабря
Начало в 19.00
РАТИ Мастерская Марка Захарова (Москва)
Н.Некрасов «Осенняя скука», реж. – Дмитрий Изместьев.
Очень русская комедия о человеке, занятом поиском смысла жизни. Помещик Ласуков, «заснув как скотина», просыпается в шесть часов вечера. «Ну, что теперь буду я делать?.. Как ночь спать?» За окном осень, темень непроглядная, ветер завывает, до ближайшего соседа 40 верст, а заснуть не получится до утра. И такая бешеная скука накатывает на человека… Несмотря на название, данное классиком, в этой пьесе нет места скуке – она представляет собой фарс, наполненный русскими народными песнями и сказками, танцами, юмором, философией.
Характеры и комедийные ситуации настолько колоритны и типичны, что параллели с сегодняшним днем напрашиваются сами собой.
На сцене Театра «Приют Комедианта»

4 декабря
Начало в 19.00
РАТИ Мастерская Марка Захарова (Москва)
И.Тургенев «Месяц в деревне», реж. – Вячеслав Тыщук.
Пьеса Тургенева «Месяц в деревне» — о свойствах страсти. Она о любви, которая, как известно, бывает очень разной, а тут потрясла жизнь женщины, страстей не знавшей. У женщины этой хороший, порядочный муж, семилетний сын, умный друг, порядок в богатом доме. Вообще в этом доме и в жизни Натальи Петровны все налажено, устойчиво и по видимости таким налаженным пребудет до конца. Этот размеренный порядок взрывается однажды, когда Наталья Петровна наняла к сыну учителем молодого человека по фамилии Беляев и вдруг почувствовала, что есть на свете то, что люди называют свободой, а она, Наталья Петровна, об этой свободе до сих пор ничего не знала. Умная, тонкая женщина жила как в клетке, но до сих пор не ощущала ее прутьев. И вдруг ощутила. Почувствовала тесноту и скуку всего, что привычно, почувствовала собственный возраст и то, что жизнь уходит. Все, что налажено, упорядочено, но не одухотворено любовью, обернулось невыносимой тяжестью.
И разгорелся пожар. Невероятный, тайный пожар страсти и страстей, в которых потребность любить, быть любимой, у кого-то отобрать любимого — желание одно из многих. Есть и другие, ей самой до конца непонятные, есть клубок самых отчаянных чувств, каждое из которых разрушительно по отношению к упорядоченному дому, к кодексу приличий, ко всему, что принято в обществе как закон. Законопослушная, порядочная женщина выходит из принятых рамок, внутри самой себя нарушает все правила, совершает поступки жестокие, с ужасом познает в себе способность лгать, скрытничать, кого-то унижать, таиться, терять сознание днем, не спать ночью. Вся эта лихорадка и есть не что иное, как страсть Натальи Петровны — страсть, которую Тургенев знал в себе и наблюдал в людях.
На сцене Театра «Приют Комедианта»

5 декабря
Начало в 19.00
Ставропольский Академический театр драмы им. М.Ю. Лермонтова (Ставрополь)
По пьесе А.Чехова «Чайка» «Пять пудов любви», реж. – Сергей Филиппов.
Психологическая комедия-кружево. Комедия о людях, которые хотят любить и быть любимыми, но не умеют ни того, ни другого. Их любовь эгоистична, а значит – обречена на провал. За всем, что они говорят (будь то театр, литература, жизненные позиции, урожай и хомуты) стоит явный второй план – требование любви. На наших глазах милая суета и «пять пудов любви» усадьбы Сорина превращаются в «голый безобразный» театр, который давно пора сломать.
Основную проблему пьесы режиссер решает как проблему жанра: «Жанр «Чайки» — комедия. Это — краеугольный камень несовпадений Чехова, Станиславского, режиссёров, актёров и критиков. Почему комедия, если всё так драматично? В чём юмор? И возможен ли он? Почему Чехов настаивал на своём жанровом определении? На эти вопросы отвечают в своем спектакле артисты театра. Спектакль смешной. Действительно смешной. У автора есть такое определение пьесы — «…Четыре акта, пейзаж (вид на озеро); много разговоров о литературе, мало действия, пять пудов любви». Мы узнаём в персонажах самих себя, своих друзей и родителей, свою первую учительницу и того мальчишку со двора, которого все дразнили «вшивым интеллигентом». Узнаём и смеёмся. Весёлые мы, всё-таки, люди.»
На большой сцене ТЮЗа им. А. А. Брянцева

6 декабря
Начало в 19.00
Театр.doc Институт культурной политики (Москва)
Ю.Клавдиев «Заполярная правда», реж. – Георг Жено.
ВИЧ – странное заболевание. Скорее, это не заболевание, а явление. Иначе как объяснить, что в первую очередь оно меняет не физиологию, а мировоззрение человека. ВИЧ мирит нас со смертью. ВИЧ меняет нашу жизнь. Почти всегда – к лучшему. Мирятся враги. Завязывают наркоманы. Люди пересматривают всю свою жизнь и составляют новые планы – реальные, с учётом того, что жить им всего ничего. По нашим меркам им осталось недолго. Для них времени не существует вовсе.
На малой сцене ТЮЗа им. А. А. Брянцева

7 декабря
Начало в 19.00
ТЮЗ им. А.А. Брянцева (Санкт-Петербург)
У.Рассел «Воспитание Риты», реж. – Анна Потапова.
Сюжет пьесы современного английского драматурга навеян знаменитой комедией Б.Шоу «Пигмалион». Действие происходит в наши дни в одном из университетов на севере Англии. Однажды в пыльный кабинет немолодого преподавателя английской словесности Фрэнка ворвалась энергичная парикмахерша, простая девушка Рита. Она хочет найти смысл жизни в литературе, преодолев тоску повседневного существования. Встреча с Ритой круто меняет привычную жизнь Фрэнка. Непредсказуемые повороты сюжета, тонкий лиризм, остроумные диалоги и блистательный актёрский дуэт Е.Прилепской и Н.Иванова покорят самых взыскательных зрителей.
На малой сцене ТЮЗа им. А. А. Брянцева

Все московские спектакли будут показаны впервые в Санкт-Петербурге. Главную задачу, которую ставят перед собой организаторы, — представить молодых режиссеров и привлечь к ним внимание руководителей петербургских театров.

Драматический театр «Приют Комедианта»
Садовая ул., 27/9
310-33-14

Театр юных зрителей (ТЮЗ) им. А. А. Брянцева
Пионерская пл., 1
712-40-60

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБП

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБПНовости
Жители Петербурга получили выгоду в 4,5 млн рублей при покупке и пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей. О такой сумме сообщила пресс-служба Национальной системы платежных карт. Это стало возможно благодаря предложению СБП. До конца года действует акция: при покупке или пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей (СБП) на...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее