Ford Motor Company повышает цены с 1 апреля и может сократить производство под Петербургом.
Ford Motor Company намерен поднять стоимость автомобилей с 1 апреля в среднем на 5%. Об этом заявил в понедельник во время телефонной пресс-конференции, глава представительства компании в России Найджел Брэкенбери.
«Мы уже повышали цены в январе и феврале, но видим необходимость дальнейшей коррекции», — заявил он. Главная причина повышения цен по версии господина Брэкенбери: рост пошлин на ввоз иномарок в Россию и девальвация рубля.
Летом 2008 года российский рынок автопродаж оценивали в 3,2 млн. автомобилей. Сейчас по версии Ford в 2009 году в России будет продано порядка 1,6 машин. Таким образом прогнозируемый спад автопродаж в России и СНГ составит в 2009 году до 50%. За январь и февраль он уже достиг уровня в 36% по рынку в целом. При этом, как заявил Найджел Брэкенбери – Ford отмечает спад приблизительно на 24%, что вселяет в маркетологов компании сдержанный оптимизм.
Пятипроцентное повышение цен с 1 апреля распространится на все произведенные с 1 апреля 2009 года легковые автомобили и частично на внедорожники Ford, а также затронет некоторые автомобили 2008 года выпуска. При этом за счет оптимизации издержек и комплектации, Ford намерен предложить в России модели Focus и Mondeo (которые выпускают на заводе компании во Всеволожске), по минимальной цене 345 тыс. рублей и около 590 тыс. рублей соответственно. В случае с моделью Focus речь идет про трехдверный хэтчбэк с двигателем 1.4, механической коробкой передач в комплектации Ambiente, сообщает dp.ru.
При этом Найджел Брэкенбери подчеркнул, что «условия крайне сложные» и «возможно это не последнее повышение цен в этом году, если рубль только не начнет внезапный рост».
Отдельно прозвучал вопрос о судьбе завода Ford во Всеволожске, на котором работает около 2 тыс. человек. В минувшую пятницу рабочие и руководство предприятия подписали коллективный трудовой договор и протокол разногласий, в который вошли несогласованные до сих пор пункты нового договора, сообщил РИА Новости председатель профсоюзной организации ЗАО «Форд Мотор Компани» Алексей Этманов.
При этом из-за сохраняющихся разногласий предприятию грозит новый коллективный трудовой спор. По информации профсоюза, рабочим и руководству не удалось согласовать, в частности, пункты, предусматривающие индексацию зарплаты рабочих. Профсоюз готов согласиться на введение моратория на повышение заработной платы в том случае, если работодатель в свою очередь откажется на этот период от увольнения рабочих и сокращения их заработной платы.
Однако ситуация может оказаться более критичной. Найджел Брэкенбери дал понять, в частности, что производство компании в России в 2009 году с высокой вероятностью будет сокращаться. «Нам придется сократить объемы производства на заводе (во Всеволожске – ред.) и мы хотели бы избежать сокращения рабочих», — заявил он в понедельник.