Новый административный регламент, подписанный министром внутренних дел РФ Владимиром Колокольцевым, вступит в силу с 15 октября, пишет «Водитель Петербурга«.
Большинство процедур сотрудники регистрационных служб должны будут проводить в ускоренном режиме. Так, в очереди заявитель может провести не более 15 минут, на прием и проверку документов в автоматизированном режиме отводится до 25 минут, на осмотр транспортного средства – до 20 минут, принятие решения, подписание документов и выдачу номерных знаков – еще до 30 минут. Сами заявления на регистрацию можно подавать как лично, так и в электронном виде – через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Причем такая функция будет доступна всем пользователям, в том числе не имеющим так называемой усиленной электронной подписи.
Новый регламент предусматривает, что даже в случае продажи «четырехколесного друга» за ним сохраняются присвоенные регистрационные знаки. В то же время по заявлению нового владельца они могут быть заменены, равно как и прежний собственник вправе в течение полугода переустановить «старые» номера на другой автомобиль. Тогда как ныне действующий регламент обязывает менять номерные знаки практически во всех случаях снятия транспортного средства с регистрационного учета (кроме разве что смены адреса проживания автовладельца и тому подобное).
Упрощается и сама процедура регистрации проданных автомобилей: участие бывшего собственника больше не требуется. Новый владелец может самостоятельно обратиться в ГИБДД, предъявив паспорт транспортного средства (ПТС) и договор купли-продажи. Если же покупатель в десятидневный срок этого не сделал, продавец может подать заявление о прекращении регистрации автомобиля. Снятие транспортного средства с учета осуществляется в связи с его вывозом за пределы России или утилизацией.
ГИБДД вправе приостановить регистрацию в случае выявления признаков скрытия, подделки, изменения или уничтожения идентификационной маркировки, фальсификации представленных документов, при наличии сведений о нахождении автомобиля или номерных агрегатов в розыске, в случае отсутствия в ПТС отметки об уплате утилизационного сбора и в ряде иных случаев.
В новом документе также прописана процедура регистрации находящихся в лизинге транспортных средств, однако вести учет проданных в кредит и обремененных залогом автомобилей ГИБДД не будет. Такая процедура исчезла из регламента еще в 1998 году, что привело к анархии. По оценкам специалистов, сегодня каждый пятый продаваемый на вторичном рынке автомобиль находится в залоге. Однако покупатель в большинстве случаев не знает и не может знать о таком обременении, тогда как по закону банк вправе был изъять проданный в кредит автомобиль у добросовестного собственника. Вступающий в силу с 10 января 2014 года закон возлагает ведение реестра движимого имущества на нотариусов.