В компании считают, что так стоит поступить в ответ на искусственное ограничение импорта российских машин.
Узбекистан мешает развитию взаимной торговле между странами. Об этом говорится в письме президента АвтоВАЗа Бориса Алёшина на имя замминистра экономики Андрея Клепача, которое попало в распоряжение газеты «Коммерсант». В документе сообщается, что банки Узбекистана регулярно задерживают конвертацию валюты и местный импортёр просто не может расплатиться с АвтоВАЗом.
В письме Алёшин называет задержки торговым барьером и просит у министерства помочь решить эту проблему. Если убедить снять ограничения на поставки российских машин не получится, в АвтоВАЗе требуют ввести ответные ограничения на импорт автомобилей Daewoo, которые собирают в Узбекистане. По мнению аналитиков, таким образом, АвтоВАЗ стремиться проникнуть на экспортные рынки или же перекрыть доступ конкурентам на отечественные площадки. Однако эксперты считают, что Москва не станет принимать санкции против столь крупного торгового партнёра, как Узбекистан.
Как отмечает «Коммерсант», объём продаж Daewoo в России в 10 раз больше чем машин АвтоВАЗа в Узбекистане.