К третьему чтению законопроекта «О водном транспорте Санкт-Петербурга» комитет по транспортно-транзитной политике Смольного предложил ряд поправок, которые были озвучены на заседании комитета по законодательству ЗакСа, сообщает к ЗАКС.ру. В частности, решено включить в обязанности исполнительной власти вести реестр перевозчиков.
Как пояснил глава КТТП Николай Асаул, «нам необходимо ввести такое понятие по аналогии с наземным транспортом, чтобы исключить работу нелегальных перевозчиков». Кроме того, в число причалов, где самоходные суда не смогут «парковаться», добавляется ряд причалов на Неве, где «остановки и стоянки запрещены» согласно распоряжениям Смольного.
Согласно нововведениям также предполагается исключить из числа судоходных рек Горелый ручей, Гребной канал, Муринский ручей, реки Дудергофка, Дачная, Красненькая, Мурзинка, Черная, Чухонка. Кроме того, сокращено судоходное пространство Черной речки – она останется судоходной лишь от Коломяжского моста до реки Большая Невка.
С другой стороны, в реестр судоходных добавлены Дудергофский канал, река Ижора, Ижорский пруд, река Глухарка, Лахтинский разлив. Отвечая на вопросы депутатов, Николай Асаул рассказал, что исключены маленькие речушки, где судоходство невозможно, а в частности Дудергофский канал «предлагается использовать для доставки жителей «Балтийской жемчужины» к станциям метро, которого там нет».
Третье чтение законопроекта планируется провести на ближайшем заседании 15 апреля.