Из 1,5 млн квитанций, полученных петербуржцами, было выявлено чуть более 3 тыс. квитанций, счет в которых за коммунальные услуги превышал 10 тыс. рублей. По словам председателя Жилищного комитета города Валерия Шияна, в большинстве случаев неадекватное начисление платы зафиксировано не было, передает «БалтИнфо».
По словам Валерия Шияна, из 1,5 млн квитанций в 3044-х счета превысили сумму в 10 тыс. рублей. Такая сумма была для Жилищного комитета катастрофической и во время отопительного сезона. А потому накануне состоялось совещание с участием представителей администраций всех районов.
«В каждом районе, разумеется, количество таких квитанций разное. Наибольшее их количество было выявлено в Центральном районе – 1 тыс. 113. Однако, когда стали разбираться, выяснилось, что лишь в четырех случаях счета были завышены неправомерно, — заявил Шиян. – Они будут исправлены. В остальных случаях речь шла либо о квартирах большой площади, 200-300 кв. метров, была одна квартира площадью 800 кв. метров. Плюс, несвоевременная оплата, начисление пени тоже сказались на размерах начислений».
В Красносельском районе обнаружились 79 квитанций, сумма в которых превышала 10 тыс. рублей. Здесь причины другие – несвоевременная подача информации от застройщика, подача информации о праве собственности и так далее.
«Руководители смогли разобраться. Могу сказать, что в этом районе нет ни одной квитанции, которая будет пересчитана», — сообщил председатель Жилищного комитета.
Еще в трех районах выяснилось, что ошибки идут при вводе показаний счетчиков в интернете. Так, 10 кубов воды превращаются в 100, 3 – в 30. Такая ситуация характерна, в частности, для Кировского района. В целом там было выявлено 69 квитанций с завышенной суммой.