«МегаФон» рискует потерять лидерство по количеству абонентов в Петербурге и Ленобласти. К нему вплотную приблизились МТС. Всего за квартал они сократили отставание по доле рынка с 2,6% до 1,2%, пишет dp.ru.
Абонентская база «МегаФона» в Петербурге и Ленобласти, где оператор исторически держит лидерство, за I квартал уменьшилась почти на 20 тыс. человек. Отток абонентов превысил количество новых подключений. Об этом вчера сообщило агентство AC&M-Consulting.
За тот же квартал Мобильные ТелеСистемы (МТС) увеличили базу в Петербурге и Ленобласти почти на 126 тыс. человек. По итогам 2008 года у «МегаФона» было 33,4% рынка, а у МТС 30,8%. К концу I квартала текущего года доли операторов составили уже 32,7% и 31,5% соответственно.
Эксперты считают, что «Мегафон» сдал позиции из-за резкого сокращения маркетинговых затрат. Оно стало следствием жесткого урезания расходов, говорят аналитики. «Филиалу была поставлена задача добиться в I квартале рентабельности по EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов и амортизации. — Ред.) 58,3%. И это при том, что доходы снизились», — сообщил Георгий Гетманец, генеральный директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон».
По итогам 9 месяцев 2008 года рентабельность «МегаФона» в целом по России составляла 49,8%. В МТС заявляют о намерениях обогнать «МегаФон» в Петербурге и Ленобласти как по абонентам, так и по выручке.
«Сейчас «МегаФон» снижает цены. Это приблизит тот момент, когда мы сможем обойти его по выручке, — говорит Иван Золочевский, директор филиала «Северо-Запад» ОАО «МТС». — То, что происходит, приятно видеть». Глава «МегаФона» на Северо-Западе Георгий Гетманец заявил, что не допустит потери лидерства.
Как операторы считают абонентов: системы подсчета абонентов у операторов разные. «МегаФон» и ВымпелКом» вычеркивают из базы неактивных абонентов каждые 3 месяца, а МТС — только раз в полгода. В «МегаФоне» отмечают, что политика МТС позволяет долго держать в базе неактивных абонентов.