Комментарий министра культуры РФ Владимира Мединского об изготовлении «ромовых баб» для партийного руководства во время блокады Ленинграда не стоит того, чтобы настаивать на полном извинении, считает писатель Даниил Гранин.
Накануне министр культуры сам позвонил Даниилу Гранину и теперь уверяет, что они достигли полного взаимопонимания, сообщает телеканал «100ТВ».
Сам писатель в интервью «Последним известиям» ничего не говорил про достигнутое взаимопонимание, а лишь заметил — министр в телефонном разговоре сообщил, что его неправильно поняли.
СЮЖЕТ: «100ТВ»
Даниил Гранин, писатель, почетный гражданин Санкт-Петербурга:
«Обычно говорят «меня не правильно поняли», хотя все это записано, все это существует, как-то зафиксировано документально. Но чтобы начальство принесло извинения, это невыносимо для них. Они предпочитают такую форму. Ну, в конце концов, этот эпизод не стоит того, чтобы настаивать на полном извинении».
Министра культуры, вероятно, покоробил разговор о том, что партийная верхушка города в те годы питалась «ромовыми бабами». Мединский со свойственной ему категоричностью опроверг эти факты.
И это несмотря на то, что Даниил Гранин в своем труде основывался на исследованиях известного историка, участника Великой Отечественной войны Валентина Ковальчука, который, к слову, считается одним из лучших специалистов по блокаде Ленинграда.
Наталия Соколовская, писатель, редактор «Блокадных дневников»:
«Если бы министр культуры обладал широтой души, свойственной русскому характеру, если бы он действительно проникся духом этой страны, то он бы, конечно, в лучших традициях русских попросил бы прощения. Но, как говорят в таких случаях, кишка тонка».
Напомним, министр культуры Мединский умудрился обвинить во вранье Даниила Гранина. Напомним, чиновник заявил, что рассказ о том, как в голодном Ленинграде пекли ромовые бабы, – фантазии писателя.
11 февраля депутат ЗакСа Петербурга Борис Вишневский опубликовал на своей странице в Facebook открытое письмо к Владимиру Мединскому. В нем он назвал слова министра оскорбительными по отношению к Даниилу Гранину и потребовал либо принести публичные извинения писателю, либо привести факты, опровергающие информацию из «Блокадной книги».
Представители министра культуры, в свою очередь, заявили, что фраза чиновника о «вранье» Гранина была вырвана из контекста.