Эксперты утверждают, что федеральную трассу «Скандинавия», которую неформально называют «дорогой смерти», уже давно необходимо закрыть, потому что эксплуатировать ее смертельно опасно. Однако вместо того, чтобы заняться ее глобальной реконструкцией и модернизацией, установить отбойники и освещение, чиновники предпочитают спихивать вину за смертельные ДТП друг на друга и винить водителей. Так считает председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев, передает ИА «Росбалт».
«За те деньги, которые страна получает с финской стороны за аренду Сайменского канала, многострадальную «Скандинавию» уже можно выстлать золотом. Кроме того, на содержание федеральных трасс выделяются деньги из бюджета. Деньги должны быть и в областном правительстве. Однако вместо того, чтобы сделать дороги безопасными, вкладывать в ремонт и инфраструктуру, чиновники собираются сваливать вину на перевозчиков пассажиров. На трассе не сделано практически ничего для организации дорожной безопасности!
УГИБДД уже устало просить губернатора Ленобласти установить освещение на определенных аварийно опасных участках — например, на 122 км, решить вопрос с отбойниками на протяжении ФАД. Однако не делается ничего, зато виноваты во всем водители».
Василий Киселев говорит, что водитель маршрутки, пострадавшей в Брусничном, вероятно, и был виноват, если превысил скорость. Однако вину должны разделить и чиновники, отвечающие за безопасность дорожного движения и нормальную инфраструктуру.
Отметим, что в середине октября глава Ленобласти Александр Дрозденко объявил о возможности введения платного проезда по трассе. Позже информацию о подобном нововведении опроверг замначальника ФКУ «Севзапуправтодор» Андрей Шилов, отметивший, что введение платы за движение по «Скандинавии» невозможно из-за отсутствия полноценных дублеров трассы.
Позже по поводу проблемы еще раз высказался сам Александр Дрозденко. При этом глава 47-го региона заявил, что в нынешнем виде «Скандинавия» является опасной для жизни, и власти сами должны доплачивать водителям за то, что те используют разбитую дорогу.
Напомним, в субботу вблизи границы с Финляндией произошло крупное ДТП с туристическим микроавтобусом и лесовозом. В аварии погибли 10 человек.
В причинах ДТП продолжают разбираться следователи. Известно, что формально ответственность за трагедию может лежать на водителе микроавтобуса, который выехал на полосу встречного движения. Однако основной причиной аварии могут также стать погодные условия и гололед на трассе. Ранее в правительстве Ленобласти уже отметили, что этот участок трассы проходит вдоль Сайменского канала, находится в аренде у финской стороны и обслуживается финскими дорожными службами.