Перевозчик KLM после внутреннего расследования нашел злодеев совсем в другом аэропорту – амстердамском Schiphol (Схипхол). Авиакомпания извинилась перед пассажиркой и компенсировала рублями украденные вещи. Пассажирка, узнав о небезгрешных европейцах, заключила: «Осадок остался», сообщает «Фонтанка.ру».
Молодая петербурженка Мария возвращалась из солнечной Испании с обновками. В чемодане, среди прочего, лежали платье, туфли, парфюмерия Chanel. Летела девушка рейсом авиакомпании KLM до Хельсинки с пересадкой в амстердамском аэропорту Schiphol (Схипхол). В аэропорту Мадрида заплатила 30 евро за чемодан и сдала в багаж.
В финской столице чемодан не выдали. На стойке сервиса сообщили – он задержался в Амстердаме. Представители KLM вручили пассажирке PIR-номер потерянного багажа, спросили номер телефона, адрес и обещали доставить до двери квартиры.
Девушка вернулась в Петербург налегке и получила письмо от KLM:
«Вы получите багаж в ближайшее время по адресу, который указали в заявлении о задержке багажа. Мы очень сожалеем о данных неудобствах, которые Вы испытываете. Служба доставки делает все возможное, чтобы Вы смогли получить Ваши вещи как можно скорее».
Пассажирка успокоилась. Из равновесия ее вывел звонок службы розыска багажа Пулково.
«Попросили приехать и самой забрать чемодан. О моих договоренностях с KLM сотрудники не знали и взыскали 4300 рублей за растаможку», – пояснила Мария.
Девушка получила багаж обернутым в белую плотную пленку, хотя сдавала его «чистым».
Подумала о заботе KLM – наверное, обмотали, чтобы не повредить при пересылке. И уехала домой, не вскрывая.
Под пленкой оказался разрезанный надвое чемодан с оторванной ручкой и без обновок, да и ношеная одежда отсутствовала.
Мария возмутилась и, кроме писем в KLM, обещавшей в месячный срок рассмотреть заявление, обратила претензии к Пулково, предполагая о хищении на территории петербургского аэропорта.
«Я часто летаю в Европу, и никогда не было проблем. О российских грузчиках, наоборот, наслышана», – объяснила подозрения Мария.
Полиция приняла заявление. Сотрудники УТ МВД по Северо-Западу зафиксировали вскрытый чемодан. Доследственную проверку с перспективой возбуждения уголовного дела назначили и обещали злодея — любителя женских вещей вывести на чистую воду. Работать с пропавшим багажом им не впервой. В прошлом году от пассажиров, как уточнили в УТ МВД, в полицию Пулково поступили 34 обращения граждан, связанные с преступными посягательствами на багаж при перелете, транспортировке и выдаче. Треть из них была связана с явными хищениями с причинением значительного ущерба.
В управляющей аэропортом компании «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) по своим каналам выяснили, что багаж Марии повредили еще в Схипхоле. Правда, первоначальная информация была далека от криминальной.
«В аэропорту Амстердама при прохождении по багажной системе чемодан был разорван. Информацию об этом сотрудники KLM внесли в файл на розыск», – сообщает «Фонтанка.ру» в ВВСС.
Петербургская полиция тщетно искала пропавшие ценности. На днях сотовый телефон Марии принял sms-уведомление о поступлении 10 тысяч 900 рублей на банковский счет.
«Это компания KLM. Подтвердила факт кражи в Схипхоле, выплатила указанную в заявлении сумму, включая расходы на растаможку, – сообщила Мария. – Согласна была возместить и поездку на такси до Пулково, но квитанцию я не брала. С документально не подтвержденными тратами перевозчик не работает. Причем в телефонном разговоре сотрудница отдела претензий дала понять, что, если бы у меня украли норковую шубу, купленную, допустим, в ноябре, компенсировали бы и ее. Лишь бы чек был».
С деньгами пришло и извинение на русском языке. Вероятно, разобравшись с клиенткой, KLM предъявит счет к Схипхолу. «Как говорится, ложечки нашлись, а осадок остался. Не знала, что и в Европе грешат кражами», – заключила пассажирка.
«Воздушные ворота Северной столицы» напомнили пассажирам порядок действий на будущее:
«При получении багажа в поврежденном состоянии мы рекомендуем, не покидая зону выдачи, проверить наличие содержимого и обратиться на стойку «Утерянный и поврежденный багаж». Сотрудники отдела розыска багажа пригласят сотрудника полиции, факт повреждения или недостачи части содержимого будет зафиксирован коммерческим актом. Пассажир имеет право подать заявление в полицию и направить претензию перевозчику, с которым был заключен договор воздушной перевозки».
Напомним, 4 апреля стало известно, что система выдачи багажа в новом терминале Пулково ломает сумки и ставит под угрозу их содержимое. Руководство аэропорта признало наличие проблем. В настоящее время компания-производитель разрабатывает проектное решение для устранения недочетов.