Первый рейс лоукостера «Добролёт» может состояться в июне

Единственный российский бюджетный авиаперевозчик «Добролёт» готовится совершить первые рейсы уже в июне, а к зиме укомплектовать парк самолётов. Об этом «Метро» сообщил источник в отечественной гражданской авиации, знакомый с ситуацией. В «Аэрофлоте», который и создал лоукостер, говорят о старте как раз во втором квартале. Первый рейс планируется осуществить в Петербург. Затем бюджетная авиакомпания отправит пассажиров в Екатеринбург, Самару, Краснодар и другие города.

Пока, впрочем, у «Добролёта» нет «разрешения на работу». Как отмечал ещё в марте Александр Нерадько, руководитель Росавиации, для получения лицензии на совершение перевозок у «дочки» крупнейшей авиакомпании в России не хватает самолётов. С того момента ситуация не изменилась. Это почти исключает начало перевозок в конце весны, как планировали изначально.

Организация регулярных рейсов, согласно законодательству, возможна после укомплектования парка восемью самолётами, чартерных – тремя. Первый лайнер, представленный компанией, – Boeing 737-800NG.

– Судно находится уже на стадии приёмки техническими специалистами, – сообщили в «Аэрофлоте» на прошлой неделе. – Борт рассчитан на 189 пассажиров. Самолёт получен новым, с завода.

Базироваться «Добролёт» будет в Шереметьево. Накануне об этом заявил Михаил Василенко, генеральный директор аэропорта. Его слова в самой компании не комментируют.

С бюджетными перевозками в России большие проблемы. Две работавшие на этом рынке отечественные авиакомпании – SkyExpress и «Авианова» – прекратили свою деятельность практически одновременно, в октябре 2011 года. Кроме «Аэрофлота» своего дискаунтера планируют запустить «ЮТэйр» и «Трансаэро».

Иностранные перевозчики, которые пытались прийти в Россию, также испытали немало проблем. Пока удалось закрепиться в стране лишь британской компании easyJet. За первый год работы в Англию и обратно ей удалось перевезти 239 тыс. человек. Сроки старта ирландского перевозчика Ryanair были сдвинуты с начала апреля.

Сложности связаны со стоимостью рейсов. В частности, как считают эксперты, перевозчики ради появления на рынке лоукостеров пролоббировали введение невозвратных билетов. Совет Федерации одобрил меру.

ПОДЕЛИТЬСЯ: