Серия перфомансов на тему политики прошла сегодня днем на Дворцовой площади, пишет «Фонтанка.ру».
Сначала здесь была установлена новогодняя елка. Таким необычным образом художница Кристина Норман напомнила о недавних событиях в Киеве и попыталась связать две главные площади двух городов.
Сама «елка» выглядит несколько странно для горожан, нет ни игрушек, ни других украшений, ни иголок. Только остов рождественского дерева. Точно такой же остов в ноябре-декабре минувшего года на центральной площади украинской столицы превратили в наглядную агитацию, один из символов революции.
Кристина Норман, по ее словам, хотела напомнить о тех событиях. Кроме того, установка праздничного дерева в несколько непривычной ипостаси должна помочь ей «сделать еще один шаг в критическом исследовании понятия исторической «правды».
После «инаугурации» ели, как назвала сам процесс презентации своего объекта художница, в здании Главного штаба состоится премьера короткого фильма «Железная арка», непосредственно связанного с «еловой» инсталляцией. Арка дружбы украинского и русского народов, по мнению художницы, превратилась из реального символа добрососедских отношений просто в нагромождение железа.
В ходе второй акции на площадь вывалили с десяток мешков с настоящим снегом. Впрочем, сложного подтекста большинство зрителей могли и не понять, но сугробам порадовались и даже сыграли в снежки, пока все не растаяло. Автором перфоманса стал художник Павел Браила, удивляющий петербуржцев уже второй день подряд.
Накануне он кормил всех домашними мамиными голуцами, якобы доставленными на Витебский вокзал прямо из Молдавии, таким образом не только насыщая желудки, но и питая публику духовно. Напомнил о том, что наши народы дружны и делиться могут не только возможностями по трудоустройству для рабочих.
Изначально речь шла о 98 баночках со снегом (по числу комплектов медалей), собранным минувшей зимой во время сочинской олимпиады. Однако в итоге на Дворцовой оказались не банки, а около десятка больших мешков с морозным удовольствием.
«Спецгруз» доставил черный микроавтобус с кортежем, молчаливые мужчины в строгих костюмах и темных очках один за другим доставали мешки и, разрезав, высыпали их содержимое на специально установленный стол с золотистым покрытием. Когда места уже не осталось, снег стал сыпаться прямо на брусчатку к удовольствию нетерпеливых детей, которым все это странное шоу со «спецагентами» было не совсем понятно, так что они бросились растаскивать снежки.
Когда последний мешок был высыпан, к детворе присоединились и взрослые, устроившие снежную битву.
Акция «Холодная живопись» стала еще одним напоминанием не только о сочинской олимпиаде, ставшей и символом побед отечественной сборной, но и поводом для многочисленных споров, в том числе и о расходовании средств, а также политической подоплеке.
Часть снега для «тропической» олимпиады заготавливали заранее и он по сути стал «золотым». А сразу после игр, по сути, с новой силой разгорелись события на Украине. Хотя одно и не стало прямым следствием другого, Павел Браила вкладывает в свой перфоманс и идею о том, что «Волею судьбы олимпийский снег обрел характер символа новой «холодной войны» между Россией и Западом», – так он проаннонсировал свою акцию.
Напомним, также на Дворцовой площади сегодня днем прошел сеанс игры в живые шахматы. Руководили партией гроссмейстеры, а партию фигур исполняли фотомодели.