Спустя месяц после указаний губернатора сделать переправу дешевле и архитектурно привлекательнее первоначального варианта, специалисты нашли, как уменьшить стоимость в два раза. Окончательное решение, каким будет Ново-Адмиралтейский мост, как точно он будет соединяться с «большой землей», должно быть принято 15 июля. Вчера в Смольном приняли лишь принципиальное решение – перенести переправу.
Ранее рассматривалось планировочное решение моста пролетом в 120 метров в неразведенном положении. Длина моста предполагалась в 1146 метров. На другом берегу он должен был пройти в створе реки Мойки по берегу Ново-Адмиралтейского острова, то есть с достаточным изгибом. С него предполагалось уходить на набережную реки Пряжки, а несколько далее еще раз направо – на Английский проспект. Этот первый вариант переправы оценивали в 14 миллиардов рублей, передает Фонтанка.ру.
РЕПОРТАЖ 100ТВ
Теперь же появилось три различных варианта моста и все они дешевле. Согласно первому, представленному на совещании, мост должен соединить 24-25 линии Васильевского острова со створом реки Мойки, пройдя по берегу Ново-Адмиралтейского острова. Длина 1030 метров, ширина 80 метров и высота 9,5 метра, стоимость — 12,6 млрд рублей.
Второй вариант – более низкий мост высотой 6 метров и шириной 50, проложенный по тому же пути, стоимостью 11,8 млрд. Однако в этом случае, по расчетам специалистов, были опасения за безопасность судоходства: течение в этом месте очень сильное, и судам было бы трудно маневрировать при проходе разводного пролета.
Третий вариант связан с переносом моста в створ 16-17-й линий. Его стоимость оценивается в 7,9 млрд рублей. Он должен был пройти насквозь через остров, упереться в набережную реки Мойки, не пересекая ее, разойтись в разные стороны и пойти по двум трассам – набережной реки Пряжки, с одной стороны, и по Английскому проспекту, с другой.
Если после принятия решения, проект будет доработан и пройдет экспертизу к концу этого года, то строительство моста может начаться уже в 2010 году. Само возведение переправы, по приблизительным оценкам, может продлиться 3 года.
КСТАТИ: Как пишет «Коммерсант», проект нового моста через Неву может привести к очередному градостроительному скандалу. Если проект не будет согласован с ЮНЕСКО, Петербург может постигнуть участь Дрездена, который на прошлой неделе был исключен из списка объектов Всемирного наследия из-за строительства нового моста через Эльбу.
Комментируя ситуацию с исключением Дрездена из Списка объектов всемирного культурного наследия, охраняемых ЮНЕСКО, глава КГИОП подчеркнула, что Петербургу не грозит аналогичная судьба. «Вообще решение по Дрездену принималось без особого энтузиазма. Вопрос рассматривался в течение 4 часов. Это первый европейский город, исключенный из Списка всемирного культурного наследия. И в Дрездене до последнего момента надеялись, что этот вопрос можно как-то согласовать», – рассказала Вера Дементьева, передает ЗАКС.ру.