Музей связи представляет выставку мэйл-арта

www.coll.spb.ru

Проект «Мэйлартиссимо-2007» состоит из двух разделов, сообщает www.coll.spb.ru. В первом разделе под названием «Real Mail Art» или «Мэйлартисты разных стран, объединяйтесь!», представлены артефакты, поступившие в музей в 2007 году от 110-ти художников из 25 стран мира. Свои работы прислали Риосуке Коэн (Япония), Владимир Котляров (Толстый) (Франция), Руджеро Маджи (Италия), Клементэ Падин (Уругвай) и многие другие мэтры мэйл-арта. В формировании этого раздела также приняла участие американская художница и активная мэйлартистка Триша Берр. Этот раздел, помимо выставленных мэйл-арт конвертов, открыток и коллажей, будет представлен посредством видео-арт проекта, подготовленным Александром Ляхом.

Второй раздел, «От Москвы до Петербурга или от Арта к Мэйл-арту – 2», относится к почтовым играм, играм в «мэйл-арт». В этом году свои работы представили известные московские художники, среди которых Константин Батынков, Константин Звездочетов, Николай Полисский, Алексей Сосна, Вера Хлебникова и другие. Также участвуют: Триша Берр (США), Марина Любаскина (Германия), Женя Шеф (Германия).

«Мэйлартиссимо-2007» получилась совсем камерной, на полтора десятка работ. Однако немногочисленность участников искупается их географическим разнообразием, считает автор «Коммерсанта».

Здесь есть петербуржцы — например, Анастасия Нелюбина, чья работа «Язык — лучшее средство связи» представляет действительно язык художницы (в анатомическом смысле и в самых разных ракурсах). Есть москвичи, и много. Например, Вера Митурич-Хлебникова, на чьем «Письме» — трогательная история о маме, преподававшей в заочном университете искусств имени Крупской. Студенты — доярки и чабаны со всех концов СССР, желавшие заочно обучаться художественному ремеслу, присылали ей свои работы по почте, а она вырезала и собирала марки с почтовых конвертов, и вот теперь художница дарит вторую жизнь маминой коллекции. Или Николай Полисский, решивший вернуть почте былую весомость и материальность и вырезавший почтовую марку из увесистого куска дерева.

Есть немцы — например, живущая в Берлине Марина Любаскина, которая прислала в музей письмо, полное стандартных «отпускных» фотографий: она на фоне Рейхстага, она на фоне берлинской телебашни, и так десять раз, посредством чего госпожа Любаскина солидаризируется со всем международным человечеством в наивной попытке запечатлеть и передать кусочек другой страны. Есть американцы, французы, итальянцы, и даже один участник из Уругвая. Есть, конечно, патриарх русского мэйл-арта Владимир Котляров-Толстый — с безупречной картиной-письмом с каноническим для него текстом «Манифест вивризма», написанным рельефными зелеными буквами с яркими блестками. Решив не ограничиваться письмами, кураторы дополнили выставку видеофильмом Александра Ляха — на ту же мэйл-артовскую тему.

Центральный музей связи имени А.С.Попова Почтамтский пер., 4 Музей работает ежедневно кроме воскресения и понедельника

СПРАВКА: Мэйл-арт (от англ. «mail» — почта, «art» — искусство)- это направление современного искусства, в рамках которого художественные произведения превращаются в почтовые послания, пишет сайт Музея связи. www.rustelecom-museum.ru.

Мэйл-арт движение зародилось в Америке в середине уже прошлого века. Основателем его считается Рэй Джонсон (1927 — 1995) — американский художник, дизайнер, визуальный поэт, посылавший свои коллажи друзьям. Эд Планкет, друг Рэя Джонсона, в 1962 году назвал это движение Нью-йоркской Школой Корреспонденции. Так родилась первая мэйлартистическая сеть, ставшая прототипом современной.

Мэйл-арт — искусство неофициальное, некоммерческое, демократичное, хотя и социальное, быстро реагирующее на происходящие в мире события. Оно заняло свою нишу в художественном мире и живет!

Суть мэйл-арта заключается, прежде всего, в коммуникации людей посредством почты. Общение выражается в обмене мировоззренческими и художественными идеями, которые могут воплощаться в различных жанрах (хотя, на самом деле, деление на жанры весьма условное, так как по почте пересылается почти все; или, по крайней мере, то, что примет строгий почтовый работник, поддавшись на уговоры художника).

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии