Аналитики «Яндекса» проанализировали рост спроса на покупки через сервис «Яндекс.Маркет» с начала декабря. По данным поисковика, с 16 по 19 декабря число посещений ресурса увеличилось на 23% по сравнению с другими рабочими днями декабря и на 40% по сравнению с ноябрем.
Пик посещаемости пришелся на 17 декабря — следующий день после того, как стоимость доллара и евро на торгах Московской биржи достигла отметок в 80 и 100 рублей соответственно. Наибольший интерес у пользователей вызвал раздел крупной бытовой техники и телевизоров.
«Число просмотров товаров из категории «Крупная техника для кухни» выросло втрое, из категории «Техника для дома» — вдвое, из раздела «Аудио- и видеотехника» — в полтора раза», — говорится в пресс-релизе компании.
Примечательно, что интерес к цифровым фотоаппаратам, электронным книгам, планшетам и мобильным телефонам практически не изменился, а по некоторым позициям и вовсе упал.
Кроме того, «Яндекс.Маркет» зафиксировал серьезный скачок цен: пик подорожания пришелся на неделю с 15 по 21 декабря.
По сравнению с началом октября ноутбуки подорожали на 40%, телевизоры — на 11%, стиральные машины — на 26%, планшеты — на 15%.
Ранее мы писали о том, что компания «Юлмарт» повысила цены на 15-40% и не планирует останавливаться на достигнутом: перед самым Новым Годом крупнейший продавец техники планирует снова поднять цены. Также переписать ценники решила компания ИКЕА.