Представители Большой хоральной синагоги Петербурга поддержали девушку со свастикой, вытатуированной на руке, которая была осуждена за убийство татарина. Об этом сообщает «Фонтанка.ру». Положительная характеристика, предоставленная еврейской общиной, будет рассмотрена 19 января на заседании суда по ее досрочному освобождению.
Также еврейская община готова помочь осужденной убийце материально и выплатить за нее 400 тысяч рублей матери убитого молодого человека в качестве компенсации морального вреда.
Напомним, 23-летний житель Петербурга, этнический татарин Дамир Зайнуллин был убит 1 июля 2007 года: на улице ему перерезали шейную артерию.
Через пару дней после обнаружения тела был задержан подросток, «украшенный» свастиками. Затем задержали еще шестерых подозреваемых. В итоге из семи нападавших шесть оказались свидетелями. В том числе и бойфренд 23-летней петербурженки Марии Хапилиной, Федор Ковальчук, печально известный благодаря взрывам в «Макдональдсе», которые он организовал.
Мария родилась в обычной благополучной семье. Занималась легкой атлетикой, фотографией. Училась в Институте иудаики, откуда ее отчислили за непосещаемость. Прошла курсы частных охранников. Именно на нее указали все свидетели.
В «убойном» отделе уголовного розыска вспоминают: «Картину мы восстановили тогда такую: Хапилина с разбегу и в прыжке ударила Зайнуллина в шею Т-образным ножом-стилетом». Мотив убийства по-прежнему не вполне ясен.
25 апреля 2008 года Кировским судом Петербурга Мария была осуждена к 10 годам лишения свободы. Свою вину она так и не признала. Мария Хапилина отбывает наказание в женской колонии №2 поселка Ульяновка Тосненского района.
Ее молодой человек, Федор Ковальчук, спустя год, в 2009 г., был осужден на 15 лет за взрыв в «Макдоналдсе» на Невском проспекте. В неонацистских блогах его величают «воином расы».
Первое рассмотрение ходатайства об условно-досрочном освобождении Марии прошло 7 мая 2014 года. В тот раз Хапилиной было отказано в досрочном освобождении. Тогда же семья убитого решила пойти дальше: родственники Дамира Зайнуллина обратились с иском в Красногвардейский суд, требуя выплаты 400 тысяч рублей за причинение морального вреда. Суд иск удовлетворил.
Спустя полгода Мария подала повторное прошение об условно-досрочном освобождении. Известно, что за 7 лет своей отсидки Мария Хапилина отправила Зайнуллиным три письма. В них Мария раскаивается и пишет, что ей тяжело встречать свое 30-летие за решеткой.
Мать убитого Дамира рассказала, что перед Новым годом ей на мобильный телефон позвонил вежливый незнакомец и сообщил о готовности выплатить за Марию 400 тысяч рублей. Звонивший сообщил, что он представитель Синагоги.
В декабре 2014 г. второй суд был отложен. На нем выяснилось, что за Хапилину хлопочет не последняя религиозная община города. Положительная характеристика Хапилиной, которая может помочь ей выйти досрочно, будет представлена на заседании суда 19 января.
Руководитель Информационного отдела и образовательных программ Санкт-Петербургской еврейской общины Большой хоральной синагоги Мойше Трескунов пишет в документе: «Я знаком с Марией Вадимовной Халилиной с 2004 года. Мария регулярно посещала Большую Хоральную Синагогу, проявляла интерес к иудаизму, участвовала в образовательных программах по изучению еврейских священных текстов и иврита. Мария проявляла искренний интерес к мировоззрению иудаизма, часто обращалась ко мне с философскими вопросами. Вскоре после того, как Мария была осуждена и оказалась в исправительном учреждении, она обратилась в Еврейскую общину с просьбой о духовной поддержке. Ее регулярно посещал раввин Ифрах Абрамов. Мария писала мне письма, в которых проявляла искреннее раскаяние в совершенном преступлении».
Фото: «Фонтанка.ру»
В документе также содержится т.н. «гарантия»: в случае освобождения Хапилину возьмут на работу в ООО «Корпорация Многомарт», занимающуюся доставкой продуктов на дом.
Что касается показаний администрации колонии, они типичны: поведение у Хапилиной хорошее, дважды в течение года поощрялась. В личном деле осужденной есть медицинская справка. В ней рост, вес и наколки: «на правом плече изображение скелета в плаще, внутренняя поверхность левого предплечья — свастика».
История с наколотой свастикой заслуживает отдельных комментариев: дело в том, что мама Марии Хапилиной — еврейка, а папа — татарин. Поэтому ее принадлежность к группировке неонацистов закономерно вызывает некоторые вопросы.
Мойше Трескунов рассказал, что про свастику он узнал уже после написания характеристики. По словам адвоката, эта татуировка появилась у Марии в камере предварительного заключения, когда она была в сильной депрессии. Более того, есть мнение, что это вовсе не свастика, а знак Солнца.
Также стало известно, что вечером 13 января в одном из кафе Петербурга представители еврейской общины встретились с братом убитого. Целью встречи было обсуждение судебного процесса по делу об условно-досрочном освобождении Марии.
Ранее мы писали о неонацистской группировке, на след которой вышла городская прокуратура: полицейскими были задержаны 9 участников группировки, которая промышляла нападениями на мигрантов.