«Черный список» покупателей пополнился еще одним гипермаркетом — им стал «О\’КЕЙ» на Заневском.
Ошибка ли?
Как сообщает АН «Оперативное прикрытие», на днях одна из посетительниц гипермаркета «О\’КЕЙ» купила для ребенка воздушного змея, на котором был наклеен ценник 39 рублей. Однако в кассе ей пробили 54 рубля, объяснив, что касса выбивает сумму по штрих-коду. Администратор в очередной раз извинилась, вернув 15 рублей.
Подобная история произошла пару месяцев назад, когда вместо 74 рублей за товар на кассе ей же пробили 83. Будучи обманутый в 3-й раз, покупательница написала жалобу, которая осталась без ответа.
До этого просто дважды пробивали товар, которого не было в корзине — 32 рубля за овощи и лишний пакетик корма для кошки. Деньги каждый раз возвращали.
Отметим, что странные махинации со штрих-кодами были замечены еще в одном популярном сетевом городском гипермаркете.
Накануне одного из праздников, пользуясь покупательским ажиотажем, там продавались уникальные тушки кур. Причем внешне они ничем не отличались от обычных, но поражала их цена — по 500 рублей за единицу.
Заметим, что это была не единичная ошибка, а подобные ценники были на всех имеющихся тушках. И, судя по тому, что полки с данным товаром были уже изрядно опустошены, удивленных ценой данного товара покупателей было, по видимому, много. Впрочем, приглядевшись внимательно, на полустертом штрих — коде удалось прочитать название товара: «буженина». Возможно, это была всего — лишь ошибка маркировщика, но, к сожалению, такие досадные недоразумения все чаще покупатели обнаруживают уже за пределами магазина или, в лучше случае, на кассе. Фото: www.technoshop.ru
Технология обмана
Существует и множество других способов надувательства покупателей, к которым прибегают в гипермаркетах. На какие — то мы идем сознательно, выбирая определенный вид товара, а в некоторых покупателей откровенно «разводят», пишет «МК«
Обвес
Эта технология давно уже стала уловкой многих городских гипермаркетов. На фасованном продукте два штрих-кода: в одном — цена за килограмм, в другом — за конкретный вес. Не правда ли, очень легко перепутать? Особенно, когда такой конвейер на кассе! Только вот почему-то путаница всегда происходит не в интересах покупателя.
Перемаркировка
Как рассказали нам в центре контроля качества товаров, работ и услуг, одна из самых распространенных уловок гипермаркетов в продуктовой «зоне» — перемаркировка продуктов, которую расфасовывают прямо в гипермаркете. Каждый день дата фасовки заклеивается новой бирочкой — и сыры и колбасы получают «вторую жизнь». Если, конечно, покупатель не вникнет в ситуацию и не заинтересуется действительно полезной информацией — датой изготовления и сроком хранения.
Плата за упаковку
Рыбные или мясные деликатесы практически во всех гипермаркетах упаковывают красиво: с пенопластовой подложкой, в полиэтилене. Однако красота требует жертв — упаковка включается в вес продаваемого продукта, и, соответственно, по той же цене и оплачивается.
Заморозка
Во многих гипермаркетах грешат переморозкой развесных замороженных овощей и других продуктов, например, креветок. Цена на сам продукт вроде бы невысокая, но за счет прилипшего льда товар приобретает дополнительный вес. Кстати, диетологи вообще не советуют покупать развесную заморозку: оказывается, чищенные замороженные овощи на свету теряют свои полезные свойства.
Ценовой пинг-понг
Игра с ценниками порой может привести к переплате в 300–400 процентов. В одном гипермаркете покупателю буханку хлеба продали за 500 рублей! Как выяснилось потом, вместо нее пробили бутылку французского вина. Нет, чтобы наоборот! Доказать, что делается это намеренно (то есть кассир специально путает коды товара) очень сложно.
Получается, чем длиннее чек, тем больше вероятность, что вас обсчитают. Единственная возможность не дать себя обмануть — дотошно изучать чек, не отходя от кассы.