Следственная служба УФСБ по Петербургу и Ленобласти возбудила уголовное дело по статье 208 УК РФ («Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем»).
Утром 15 апреля оперативники Службы по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом УФСБ провели ряд обысков в квартирах петербуржцев, поддерживающих отношения через социальные сети с вербовщиком, находящимся в Сирии, чья территория занята последователями Исламского государства Ирака и Леванта (ИГИЛ).
Напомним, 29 декабря 2014 года Верховный суд РФ признал ИГИЛ террористической организацией.
Девушка покинула наш город 17 ноября прошлого года рейсом Петербург – Стамбул, пишет «Фонтанка.ру». Но так как международная организация ИГИЛ была признана Верховным судом РФ террористической только 29 декабря 2014 года, силовики не имели возможности ей препятствовать. Впрочем, как и остальным таким же восхищенным ИГИЛ.
Она родилась на проспекте Художников в обычной семье.
В 2012-м тесно сошлась с правыми. Дошло до наколки свастики на шее. Как Петербург помнит, волна неонацистского натиска была сбита в 2006 году, когда ликвидировали «Боевую террористическую организацию» из 13 человек.
Ее возглавляли Боровиков (убит при задержании) и Воеводин, впоследствии приговоренный к пожизненному заключению. В группу входил и Малюгин по прозвищу Боец. Именно он первый среди них начал пропаганду слияния «белого» и исламского террора.
Надежды еще были. После 9 классов девушка поступила учиться на парикмахера в колледж на Петроградской, но бросила. Летом 2013-го она, рассердившись, что ее не пускают в ночной бар на Думской, прыгала вместе с товарищами на капотах припаркованных автомашин.
Но девушке надоела вяло текущая расовая идея. Это было уже не то, что раньше. Она нашла Библию, пыталась себя успокоить – вышивала бисером, переосмысляла.
Топ мировых новостей уже захлестнул другой поток – воинственный ислам. Ей показалось, что символ мужа – ухоженная щетина, изображающая кавказскую бородку без усов. (Кстати, среди славянской молодежи такая стрижка набирает обороты.) Ее привлекает мощный дух борьбы, причем все равно за что.
Ну а раз ислам, то арабский язык в кружке мутного толка. Там она нашла русских мусульман.
Наконец, пришла домой и заявила, что теперь она правоверная. Закутала лицо. Шел июнь 2014-го. Девушка рассекала по проспекту Просвещения в никабе – головном уборе, скрывающем все, кроме глаз. Прохожие оборачивались. Мама в панике, а девушка понимает, что наконец ее позиция замечена, а значит, как говорят толпе вожди: «Учение верно, потому что всесильно». Тогда «вперед – к победе хиджры» – переселению по следам пророка.
На одном из сайтов знакомств для мусульман она находит нужного воина Аллаха под ником Абу Бак – тезки лидера ИГИЛ. Вкратце он разъясняет, что у них в ИГИЛе нет ни жестокости, ни преступности. Правда, истребители летают, но это временные неудобства. Они переходят на конспиративную связь, используя мобильные приложения и IP-телефонию.
В конце концов, ей присылают деньги на дорогу в Стамбул. В октябре 2014 года петербурженка получает паспорт и летит рейсом из Пулково в Стамбул. Оттуда на сирийскую границу, где ее встречают на джипе «Тойота», отвозят в столицу ИГИЛ Ракку. Там ее ждет герой-любовник, он же сетевой Абу. Он танкист, и живет он в достойном доме, владельцев которого убили как неправильных мусульман.
Россиянке поручили агитацию, что на языке УФСБ называется вербовкой. Она списывается с оставшимися в Петербурге девчонками, зазывает их.
Контрразведчики опасаются, что ИГИЛу подобные девушки нужны не в Сирии. Там их только шлифуют, как в разведшколе. Есть убеждение, что белая девушка с поясом шахида менее заметна в российской толпе. Так, УФСБ располагает данными, что девушка учится водить машину, хотя в ИГИЛ женщинам это заказано. И как прокомментировали в ГУ МВД, где знают о разработке их коллег с Литейного: «Нас это больше напрягает, чем даже то, что она занимается стрелковым делом».
— Загрузит пикап взрывчаткой, нацепит бейсболку для конспирации и лбом – туда, куда скажут… – предсказал собеседник.
На конференции по борьбе с экстремизмом, которая проходила в феврале 2015 года в Вашингтоне, директор ФСБ России Александр Бортников сообщил журналистам, что, по его оценке, около 1700 россиян воюют в рядах боевиков в Ираке. В целом количество иностранцев, входящих в ряды экстремистов, за последний год возросло с 13 до 20 тысяч человек.
Напомним, в начале апреля в Петербурге задержали двоих руководителей ячейки международной террористической организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами». До этого в СМИ просочилась информация о том, что члены этой группировки проводили в Соборной мечети Петербурга агитационные беседы.