Четверг, 13 ноября 2025
$81.36 €94.2 ¥11.41
7.8 C
Санкт-Петербург

СМИ: Руководство Саяно-Шушенской ГЭС пытается доказать, что причиной ЧП стал заводской брак турбины, сделанной в Петербурге

Сенсационные подробности трагедии в Хакасии: турбины эксплуатировали, зная о том, что рабочие колеса испещрены трещинами. Экономия на ремонте обветшавших узлов повлекла за собой жуткую аварию, унесшую десятки жизней, пишет  LIFE.RU.

СМИ: Руководство Саяно-Шушенской ГЭС  пытается доказать, что причиной ЧП стал заводской брак турбины, сделанной в Петербурге
Фото: Петрович, nakaba.ru

Замену рабочих колес гидроагрегатов, конструкция которых, как отмечали сами специалисты Саяно-Шушенской ГЭС, оказалась не очень удачной, планировалось начать лишь в 2011 году. В документах было отмечено, что на рабочих колесах «наблюдается повышенное трещинообразование, на определенных режимах эксплуатация гидроагрегатов не допускается».

Любительская съемка катастрофы на Саяно-Шушенской ГЭС

Специальная комиссия, в состав которой входят лучшие специалисты из разных регионов страны, пытается установить причину трагедии. Руководство ГЭС пытается всем доказать, что всему виной стал заводской брак турбины, сделанной в Питере на заводе «Силовые машины».

Однако на питерском предприятии «Силовые машины» опровергли информацию о возможном производственном браке.

— Этого нет и быть не может, — рассказала LIFE.RU начальник управления службы информации ОАО «Силовые машины» Мария Алиева. — Наши специалисты — одни из лучших в мире. Турбина была полностью рабочей, в течение трех лет с момента установки наши инженеры регулярно проверяли ее работоспособность.

Турбину, на которой случился прорыв, на Саяно-Шушенскую ГЭС установили в 1979 году. Через три года гарантийные обязательства со стороны завода-изготовителя исчерпали себя, а продлевать обслуживание руководство ГЭС отказалось.

— Срок работы этой турбины — 30 лет, — объясняет Мария Алиева. — Ровно тридцать лет она и отработала. А дальше дала сбой. О том, что 30 лет — предельный срок службы этой турбины, руководство ГЭС прекрасно знало, но никаких мер не было принято.Наши специалисты за 15 лет ни разу не вызывались на ГЭС.

СМИ: Руководство Саяно-Шушенской ГЭС  пытается доказать, что причиной ЧП стал заводской брак турбины, сделанной в Петербурге
Фото: Петрович, nakaba.ru

Именно в этом, 2009 году турбину было необходимо заменить. Однако грянул финансовый кризис, и руководство ГЭС решило повременить с покупкой нового дорогостоящего оборудования.

— Нам никаких заявок на новую турбину не поступало, — говорит Мария Алиева. — Хотя это странно, ведь у нас с тех пор остались все чертежы, размеры и особенности турбин для Саяно-Шушенской ГЭС, и мы готовы были изготовить новое оборудование.

СМИ: Руководство Саяно-Шушенской ГЭС  пытается доказать, что причиной ЧП стал заводской брак турбины, сделанной в Петербурге
Фото: Петрович, nakaba.ru

Турбина, изготовленная 30 лет назад и полностью выработавшая свой ресурс, несла в себе потенциальную опасность для людей и экологии. Причина одной из самых страшных катастроф последних лет — в банальном износе оборудования и скупости.

СПРАВКА: Саяно-Шушенский гидроэнергетический комплекс является уникальным в своем роде и даже вошел в Книгу рекордов Гиннеса как самое надежное гидротехническое сооружение данного типа.

СМИ: Руководство Саяно-Шушенской ГЭС  пытается доказать, что причиной ЧП стал заводской брак турбины, сделанной в Петербурге
Фото: ИТАР-ТАСС

Гидроэлектростанция расположена на реке Енисей на юго-востоке республики Хакасия в Саянском каньоне у выхода реки в Минусинскую котловину. Комплекс включает в себя Саяно-Шушенскую ГЭС и расположенный ниже по течению контррегулирующий Майнский гидроузел.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

В течение отчетного периода наливной комплекс обрабатывал в среднем 106 автоцистерн в сутки, что в сумме составило 1155 машин за месяц. Погружены два судна с дедвейтом от 26 до 30 тысяч тонн. С начала года, за 10 месяцев, объем перевалки аммиака на терминале достиг 450 тысяч тонн. Самым результативным месяцем года пока остается январь, когда на флот было погружено 63,9 тысячи тонн аммиака.Как сообщили в компании, за все время работы терминал принял порядка 55 тысяч автоцистерн. Этот вид транспорта пока остается единственным для доставки аммиака.  Способ транспортировки зарекомендовал себя как безопасный и адаптивный, и будет использоваться и после запуска железнодорожной доставки аммиака в адрес терминала.Port Favor  продолжает активно развивать инфраструктуру, подготовка к запуску второй технологической линии комплекса идет полным...
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области абоненты МТС получили доступ к новым функциям для телефонных разговоров, работающим на алгоритмах искусственного интеллекта. Речь идет о двух ключевых сервисах: переводе голосового звонка в текстовый чат и автоматической записи бесед с их последующей текстовой расшифровкой. Эти опции доступны при общении с абонентами всех российских операторов связи.Функция «Звонок в чат» предназначена для ситуаций, когда лишний шум, нахождение на встрече или в транспорте мешают принять вызов. Отклоненный звонок перенаправляется в диалог внутри приложения «Мой МТС», где голосовой ассистент соединяет сторон. Пользователь видит речь звонящего в виде текста и может ответить, выбрав один из предлагаемых системой вариантов или напечатав свой собственный, который ИИ озвучит собеседнику.Вторая новинка — «Интеллектуальная запись разговора» — позволяет сохранять как аудио входящих...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ