Таксомоторное сообщество просит губернатора города Георгия Полтавченко запретить в Петербурге мобильные сервисы по заказу поездок на такси Uber, «Яндекс» и GetTaxi.
По мнению перевозчиков, методы работы этих сервисов нельзя назвать законными. С точки зрения обычного петербуржца все гораздо проще: соревноваться с низкими ценами популярных ресурсов официальные компании просто не могут. Ни одна крупная таксомоторная компания не повезет клиента за 50-100 рублей, а петербуржцы уже привыкли к такому демпингу и с удовольствием пользуются щедрыми предложениями.
В обращении таксомоторного сообщества говорится следующее: «Обращаемся к Вам с просьбой экстренно отреагировать на критическую ситуацию, сложившуюся на рынке таксомоторных услуг города Санкт-Петербурга. Так, за последний год, город федерального значения Санкт-Петербург, превратился в «маркетинговое поле битвы» за снижение тарифов на оказание услуги по перевозке пассажиров легковыми автомобилями между тремя глобальными интернет-приложениями — Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси».
В своем открытом письме представители таксомоторных компаний жалуются на то, что минимальные тарифы, установленные этой «тройкой», сопоставимы с ценой поездки на общественном транспорте (сейчас минимальная стоимость поездки на таких такси в среднем составляет 50 рублей).
В письме отмечается, что такие цены сервисы могут устанавливать за счет того, что заказы передаются любым физическим лицам, владеющим автомобилем. Это означает, что пассажиров возят водители, у которых нет лицензии. Да и техническое состояние машин «бомбил» вызывает вопросы.
В обращении также говорится о том, что, к примеру, сервис Uber находится под юрисдикцией Нидерландов и российский бюджет не получает от компании ни копейки.
Более того, подобные сервисы, пользуясь тем, что уних миллиардные выручки, имеют возможность в ряде случаев доплачивать водителям за поездки, чтобы проводить свои рекламные кампании. Проще говоря: при фактических затратах на поездку 200 рублей, клиент платит всего 50 рублей, остальное за него вносит так называемый «агрегатор».
По мнению официальных перевозчиков, такие действия можно квалифицировать как агрессивный захват рынка.
В письме также говорится о законодательных нюансах. К примеру, «агрегаторы» называют себя службами такси, не являясь таковыми (ведь собственного автопарка у компаний нет, они «перекидывают» заказы «бомбилам»).
В конце обращения, опубликованного на сайте некоммерческого партнерства «Петербургское такси», его авторы пишут:
«Таким образом, на рынке таксомоторных услуг Санкт-Петербурга сложилась критическая ситуация, в результате которой IT-компаниями в нарушение законодательства Российской Федерации и правил добросовестной конкуренции устанавливаются минимальные пиковые тарифы на перевозку легковыми такси, не обеспечивающие безопасность, качество услуг, не позволяющих осуществлять технологические процессы оказания услуги… Просим Вас, уважаемый Георгий Сергеевич, принять неотложные меры для запрета деятельности IT-компаний (Uber и аналогичных) на территории Санкт-Петербурга, поддержать легальных перевозчиков и выступить инициатором по проверке законности деятельности подобных компаний в нашем городе».
Напомним, в начале июня в Петербурге активисты запустили горячую линию для жалоб на водителей такси.