Смольный считает, что на 1000 жителей должны приходиться всего четыре машины такси, и те непременно белого цвета

Комитет по транспорту Смольного разработал поправки, которые резко ограничат число такси в городе. Ведомство также предлагает покрасить все машины такси эконом-класса в белый цвет, а бизнес-класса — в черный.

Заместитель председателя Комитета по транспорту Елена Осинцева считает, что оптимальное количество такси для Петербурга — четыре машины на 1 тысячу жителей, то есть не более 20 тысяч автомобилей на весь город.

Другая инициатива Смольного заключается в том, что все такси в Северной столице должны быть выкрашены в два цвета: белый (обычные машины) и черный (автомобили бизнес–класса), пишет dp.ru.

Крупные таксомоторные компании поддерживают инициативу городских властей, так как спрос на их услуги очень серьезно сократился из-за кризиса — люди стали выбирать дешевые диспетчерские, готовые предложить машину за 200, а то и за 100 рублей.

По данным dp.ru, 85% рынка такси Петербурга находится в налоговой тени. На начало ноября Комитет по транспорту выдал 35 239 разрешений на извоз. Можно предположить, что такое количество машин и ездит по городу.

На деле ситуация обстоит иначе: многие диспетчерские предоставляют машины, на которые не оформлены лицензии. Пассажиры об этом знают, но интересует их это мало — никто не готов переплачивать в 2-3 раза за «официальность» такси. Генеральный директор компании «ТаксовичкоФ» Игорь Рудзий высказал свое мнение по поводу предложения Смольного.

По его мнению, те, кто не войдет в число «избранных» 20 тысяч, которые могут получить разрешение от города, уйдут в теневой сектор и проблема «бомбил» снова станет актуальной. Игорь Рудзий также рассказал, что, по его мнению, куда важнее заниматься вопросами технической исправности машин, а уж рынок сам себя сможет отрегулировать.

На вопрос, действительно ли спрос на услуги такси в Петербурге падает Рудзий ответил: «Да, спрос на услуги такси хоть и медленно, но падает. Об этом говорят как сервисы интернет-статистики, в которых видно, что население все меньше и меньше ищет услуги такси, так и все участники рынка, начиная с крупных игроков и заканчивая небольшими».

Что касается перекраски автомобилей, то директора компании в числе прочих волнует такой вопрос — кто будет субсидировать перекраску автомобилей, которая в среднем стоит 100 000 рублей за машину.

Также он отметил, что поправки, разработанные в Смольном, не смогут коснуться таких сервисов как Gett, Uber и Яндекс, поскольку эти диспетчерские формально просто сотрудничают с частными водителями.

По оценкам компании «ТаксовичкоФ», в среднем на 100 горожан необходим один автомобиль такси. Соответственно, для 5-миллионного города их нужно минимум 50 000, а не 20 000, как предлагает городское правительство. «Но нельзя забывать, что в Петербурге много приезжих и туристов, поэтому можно смело говорить о том, что 60 000 — 65 000 автомобилей действительно смогут справиться с объемами. А если численность машин сократят до 20 000, то это вызовет их острую нехватку».

Напомним, летом этого года петербургские таксомоторные компании требовали, чтобы Смольный запретил Uber и другие аналогичные сервисы. Таксисты ссылались на то, что работа таких сервисов не регулируется российским законодательством, а официальные перевозчики из-за демпинговых цен остаются без клиентов.