Суббота, 12 июля 2025
$77.89 €91.12 ¥10.84
29.5 C
Санкт-Петербург

Разметка исчезает с дорог из-за экономии и халатности дорожных компаний

С дорог города стремительно исчезает разметка. Ее следы еще можно разглядеть на Московском проспекте, Выборгском шоссе. А главная улица Петербурга – Невский проспект – с шестью полосами движения слилась в один цвет.

Пискаревский проспект, отремонтированный несколько недель назад, — уже без разметки. Аналогичная ситуация — на многих других магистралях.

Известно, что разметка снижает количество ДТП на 20 процентов.

В Петербурге дорожная разметка наносится один раз в год двумя материалами – краской и термопластиком. Термопластик долговечнее краски, но и дороже. Краска по нормативам должна служить полгода, пластик – год, пишет «Мой район».

Однако с наших дорог и то, и другое может исчезнуть в течение нескольких недель.

Технология предусматривает, что краска наносится при температуре выше 5 градусов тепла, термопластик – выше 10 градусов. Это требование в городе выполняют – разметка делается с апреля-мая по октябрь. То есть, следующее обновление – весной.

«Но этого мало, – уверен Борис Карпов, заведующий кафедрой «Автомобильные дороги» Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета, где изучалась эта проблема. – Чтобы нанести краску и термопластик, нужно создать определенную сухость поверхности, на которую они наносятся. Для этого необходимо специальное оборудование — например, с инфракрасными лучами. Оно недешевое, но краска иначе не будет держаться».

Есть и другие тонкости: чтобы краска держалась, перед ее нанесением дорогу нужно покрыть тонким слоем нового асфальта – чистого и гладкого. Но этого не делается. По мнению ученого, компании просто экономят на оборудовании и на изучении технологии.

«Главная причина – несоблюдение технологии нанесения разметки, — считает Владимир Цуканов, начальник отдела дорожной безопасности  КАД. В местах, где она соблюдалась, например, на кольцевой дороге, разметка держится с 2004 года».

За разметку отвечает Дирекция по организации дорожного движения (ДОДД).

По словам Романа Андина, пресс-секретаря ДОДД, городские заказы на разметку получают 3-4 компании, которые выигрывают тендер. Недобросовестные исполнители в следующий раз к работам не привлекаются.

Если разметка исчезла раньше срока, подрядчика заставляют переделать ее. Но и переделка осуществляется кое-как.

А брака меньше не становится – новые подрядчики оказываются не лучше. На три компании дирекция ДОДД в 2007 году подала в суд – разметка не выдержала гарантийных сроков.

Еще одна причина недолговечности разметки  — дорожная соль, которая ее разъедает, металлические щетки для  уборки улиц и шипованная резина.

В Европе за состояние участков трасс отвечают частные компании, Они своевременно обеспечивают и ремонт дорог, и нанесение разметки, которую обновляют по мере износа, используя спецтехнологии.

У нас же несколько дорожных служб – как лебедь, рак и щука. Часто бывает и так: сделают разметку на старом асфальте, а потом вдруг начинается ремонт дороги.

СПРАВКА: В прошлом году в Петербурге на разметку потрачено 155 миллионов рублей.
Разметка нанесена на 410 магистралей. 620 тысяч квадратных метров разметки сделано краской, 250 тысяч (то есть, около трети дорог) – шведским термопластиком.

КСТАТИ: В Москве стали наносить разметку два раза в год. У нас пока только идут разговоры о такой возможности. Ужесточение контроля за соблюдением технологии не предвидится.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Компания обновила телеком-сеть в южных и северо-западных регионах, что помогло повысить качество интернета на автодорогах. Инженеры установили новые LTE-станции в таких регионах, как Красносельский, Кировский, Московский, Пушкинский и других. Особое внимание уделили местам рядом с такими важными транспортными маршрутами, как Пулковское шоссе, ведущее к аэропорту, и другие дороги, соединяющие город с пригородами.Также коснулись обновления активных зон, таких как Понтонный проезд и Коломяжский проспект. Эти улучшения увеличили скорость передачи данных на 30% благодаря обновлению 4G-сети и расширению покрытия. МТС использует технологию агрегации частот, которая позволяет объединять разные частотные диапазоны, что обеспечивает стабильный интернет даже в час пик.«Летом Петербург традиционно превращается в точку притяжения для гостей со всей страны и за границы. По данным платформы Bronevik, именно Северная столица стала лидером...
Компания «Главстрой Санкт-Петербург» подходит к завершению строительства поликлиники для взрослых и детей, а также дошкольного учреждения в жилом комплексе «Юнтолово». Оба объекта планируют ввести в эксплуатацию в 2025 году, увеличив количество социальных объектов в районе до семи. На данный момент основные строительные процессы в квартале «Юнтолово» близки к окончанию. В здании детского сада практически завершена наружная отделка, работы внутри помещений также подходят к финалу. Одновременно ведется озеленение и обустройство прилегающей территории: устанавливаются малые архитектурные формы, ограждения, прокладываются тротуары и оборудуются игровые зоны. В будущей поликлинике продолжаются работы по монтажу стеновых конструкций, остеклению и установке наружных инженерных систем, параллельно с этим идет внутренняя отделка на различных этажах. По планам застройщика, ввод обоих зданий в эксплуатацию планируется до конца 2025 года. Дошкольное учреждение, рассчитанное...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ