Напомним, что движение на Каменный запретили в середине марта 2008 года.
«Территория Каменного острова является парковой зоной. И поэтому ездить легковому транспорту по нему совсем не обязательно, пояснила причины закрытия более года назад Валентина Матвиенко.
С этого времени при повороте с Каменноостровского проспекта на набережную Большой Невки, а также на 1-ю и 2-ю Березовые аллеи и при повороте с Малого Крестовского моста на набережную Малой Невки проезд закрыт. Сначала около знаков дежурили экипажи ДПС. В результате горожане оказались лишены возможности проезда по острову, где располагается ряд общественных учреждений: онкологический диспансер, школа высшего водительского мастерства, Рыбопромышленный колледж, Каменноостровский театр и Институт радиоприема и акустики имени Попова, художественная школа имени Кустодиева. Но помимо госучреждений на острове находятся резиденции, дачи и жилые дома VIP-уровня, в том числе и резиденции судей Конституционного суда.
Фото: www.bahko.ru
Так парк или VIP-зона?
Закрытие проезда вызвало негативную реакцию горожан и дело дошло даже до суда. Но Невский районный суд оставил без удовлетворения иск «яблочника» Александра Кобринского к ГУ «Дирекция по организации дорожного движения».
Как сообщает Фонтанка.ру, на заседание суда представитель ответчика — ГУ «ДОДД» не явился. Однако направил для рассмотрения заинтересованных сторон ответ из ГИБДД, в котором чиновники ведомства попытались весомо пояснить причины решения об ограничении проезда.
Из этого ответа следует, что: во-первых, по мнению ГИБДД, большая часть Каменного острова является парковой зоной; во-вторых, знаки были установлены по многочисленным просьбам жителей острова, уставших от интенсивного движения под окнами. В-третьих, уверены представители ГИБДД — сами запретительные знаки не препятствуют движению транспорта, обслуживающего общественные учреждения на территории острова.Фото: www.rossiarc.ru
Однако «из ответа ГИБДД четко следует, что знаки были установлены лишь по обращению граждан. Это, похоже, соответствует действительности, но не соответствует закону. Следуя такой логике ГИБДД, любой гражданин может обратиться к ним и пожаловаться на то, что ему не нравится массовое автомобильное движение под собственными окнами. В свою очередь, ГИБДД тогда должно удовлетворять обращения всех недовольных граждан. С другой стороны, знаем мы и то, какие непростые граждане проживают на Каменном острове, и сколько там стоит земля», — намекнул Кобринский, напомнивший, что даже в советское время, когда на исконной VIP-зоне были правительственные дачи и консульства, подобного запрета не вводилось. Посетовал истец и на то, что ему лично ничего не известно об установлении в городском градостроительном законодательстве статуса парковой зоны для Каменного острова в отличие от Елагина. И совсем уж поразил «яблочника» третий аргумент ГИБДД — о характере запретительных знаков.
«Те знаки, что установлены там — так называемые «3.2» — запрещают любое движение вообще, за исключением движения автомобилей граждан, проживающих на территории Каменного острова и за исключением служебных автомашин. Одно дело, если на въезде стоит регулировщик, и он, допустим, может пропустить машины пациентов онкодиспансера и родственников, сопровождающих их. А другое дело – «мертвый» знак. Да, «скорая» теоретически там сможет проехать, а если пациенту срочно надо на процедуры? Кроме того, находится там и Каменноостровский театр, и дойти до него пешком занимает достаточно много времени, в то время, как движение общественного транспорта на острове давно отменено», — подчеркнул истец, готовый в доказательства нарушения своих гражданских прав предъявить свои собственные водительские права. «Я, к примеру, как водитель, не могу там проехать — а свобода перемещений — это один из главных конституционных принципов», — заявил не оправдавшему его надежду суду «яблочник», готовящийся теперь после получения мотивировочной части решения подавать новый иск в Горсуд.