Многие горожане вообще избегают покупать молоко, которое относят к «бюджетным» брендам, подозревая, что дешевым настоящее молоко сейчас просто не может быть.
Накануне в петербургской общественной организации потребителей «Общественный контроль»провели контрольную закупку пастеризованного молока в супермаркетах Санкт-Петербурга. В исследовании принимали участие образцы только эконом-сегмента.
Экспертиза «Общественного контроля» показала, что в пяти из двенадцати случаев молоко было разбавлено водой. По мнению председателя организации «Общественный контроль» Всеволод Вишневецкий «пять из семи оказались просто подделками». Ещё в двух образцах также нашли нарушения. Таким образом, лишь пять образцов из двенадцати оказались по составу такими, как указано в ГОСТе.
Образцы, которые, по мнению «Общественного контроля» разбавляют водой: «ИВ-Молокопродукт», «Вологодское», «365 дней» (Лента), «Молочное царство» (Перекресток), а также молоко сети «Окей». Отметим, что согласно данным комитета по труду и занятости населения Петербурга, в среднем литр пастеризованного молока 2,5 – 3,2 % жирности обходится в 68,2 рублей. Молоко же эконом-класса в среднем можно купить на 20 рублей дешевле.
По данным экспертизы, в молоке из «Ленты» белка оказалось всего 1,76 %, а в молоке из «Окей» — 1,83%, что говорит о расхождении с ГОСТом в два раза. Что касается жирности, то у исследуемых образцов она составляла от 1,3 до 1,5 %, в то время как не может быть меньше 3,2%, рассказал Вишневецкий в интервью СМИ.
В соцсетятях петербуржцы не сильно удивляются этой новости и пишут, что уже давно не покупают молоко бюджетных марок. Кроме того, экспертиза показала, что продукция петербургских молокозаводов соответствует ГОСТу полностью, поэтому некоторые пользователи удивляются тому, тому, откуда в Петербурге свои молокозаводы. Другие пользователи ставят под сомнение название «молоко» и спрашивают, это на самом деле оно или все-таки пальмовая эмульсия. Кто-то отмечает, что цена продукта обычно соответствует качеству, а кто-то рекомендует производителей, которым доверяет.
Напомним, что в 2018 году «Общественный контроль» проводил экспертизу сливочного масла. Выяснилось, что половина масла на прилавках не соответствует ГОСТу. Чаще всего фальсификат в 2018 году продавали в магазинах «Семишагофф» и «Сезон». В частности, подделкой оказалось масло компаний ООО «Милктрейд», ООО «СМТ Молоко», ООО «Милагро М», ООО «Юнион Сервис», ООО «Дубровка». В этих образцах был обнаружен растительный жир.
Санкт-Петербургская общественная организация потребителей «Общественный контроль», согласно своему Уставу от 2005 года, ставит целью защиту прав потребителей. Для этого она проводит независимую экспертизу качества и безопасности товаров, а также проверяет соответствует ли товар той информации, которую производители заявляют о нём. Членами организации «Общественный контроль», в соответствии с уставом, могут быть граждане старше 18-ти лет. Решение об их приеме принимает Правление Организации. Желающим вступить в «Общественный контроль» устанавливается испытательный срок не больше трех месяцев.
Председатель организации — Всеволод Вишневецкий, который также является главным редактором газеты «Петербургское качество» , которая учреждена ООО «Информационно — консалтинговым центром «Тест — Принт». Первый номер «Петербургского качества» вышел в ноябре 1998.
В свою очередь ООО «Информационно-консалтинговый центр «Тест-Принт» работает в Санкт-Петербурге с 1994 года. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, ООО «ИКЦ «Тест-Принт» в 2003 году учреждена Вишневецкой Натальей Владимировной и Вишневецким Всеволодом Борисовичем.