Притом что представители застройщика — ОАО «Строительная корпорация «Возрождение Санкт-Петербурга» заявляли: уничтоженное здание не имело к этому памятнику архитектуры никакого отношения.
Как рассказали сотрудники КГИОПа, гараж охранялся государством как вновь выявленный объект культурного наследия, однако с разрушенной четырехэтажки этот статус сняли, поэтому чиновники разрешили снос.
Информацию о разборке гаража Крюммеля подтвердил бывший зампредседателя комитета историк Борис Кириков, который занимался изучением этого объекта.
«Объективно говоря, более интересно само здание гаража. Там железобетонные несущие конструкции — рамы и каркас, совсем плоская крыша, то есть постройка уже современной архитектуры. В этом смысле снесенное здание менее интересно. Это не такая страшная потеря, хотя, конечно, жалко: рушится комплекс», — пояснил «Санкт-Петербургским ведомостям» господин Кириков.
25 октября 2008 года. Фото: Дмитрия Ратникова, Карповка.Нет
В комментарии порталу Карповка.Нет он уточнил, что около пяти лет назад, когда собирались сносить сам гараж Крюммеля, ему «удалось в ненастную погоду вытащить туда Веру Анатольевну Дементьеву (главу комитета по охране памятников. — Прим. ред.)», после чего было сформулировано жесткое требование о неприкосновенности памятника и о включении его в новую застройку.
Снос начался в сентябре; его вело ООО «Терминатор». Здесь планируется строительство бизнес-центра.
Гараж и мастерские были построены в 1909–1910 годах по проекту архитекторов Якова Блувштейна и Мефодия Польницкого. Это были одни из первых в России железобетонных зданий. Заказчиками были Карл-Людвиг Крюммель с сыновьями Адольфом и Карлом, которые создали тут экипажную фабрику и производство автомобильных кузовов. Здесь же они продавали машины.