Воскресенье, 13 июля 2025
$77.89 €91.12 ¥10.84
30 C
Санкт-Петербург

Сергей Федоринов: «Доверие — основной тормоз развития шеринга в России»

Со-основатель компании «ЦКБ42» Сергей Федоринов рассказал Gazeta.SPb о шеринг экономике и особенностях её развития в России.

Что такое шеринг-экономика?

Шеринг экономика (от английского “to share” – делиться) — это модель совместного социального потребления, в которой люди отказываются от единоличного владения чем-либо, от частной собственности в пользу коллективного использования и потребления.

В этой модели потребления осознанно исключаются посредники, и обмен благами происходит между самими пользователями с помощью цифровых платформ и специальных приложений.

Ключевой момент — взаимное пользование ресурсами происходит не с целью экономии как таковой, а для максимального расширения возможностей пользователей.

Коллективное пользование, которое лежит в основе шеринга – явление в принципе не новое. Еще в первобытном обществе люди использовали одни и те же орудия труда, обменивались ими. Все мы помним коммунальные квартиры, комиссионные магазины, сэконод хенды, буккроссинг и всевозможные торренты по обмену музыкой, фильмами – это тоже своего рода элементы шеринга.

Сейчас идея шеринг-экономики вышла на новый виток уже в реалиях сегодняшнего времени и на базе рыночных отношений. Такие сервисы, как Uber, Airbnb, Rentmania, каршеринг «Делимобиль» и другие платформы получают все большую популярность. А емкость шеринг-экономики во всем мире оценивается уже в сотни триллионов долларов США.

Насколько перспективна эта модель экономики?

Перспективна. Во-первых, это более рациональное использование ресурсов. Например, купленную вещь, которая простаивает, можно обменять или сдать в аренду тому, кому она нужна, не выбрасывая.

С помощью движения фудшеринга торговые сети могут раздавать пригодные в пищу нереализованные продукты с истекающим сроком годности. Немецкая Conjoule предлагает излишки электроэнергии от собственников солнечных батарей и ветряков. Развитие шеринга велосипедов и самокатов в Москве, по оценке РАЭК, сократит объем выбросов углекислого газа сразу на 40 тонн.

Во-вторых, это доступ к благам и статусным вещам, которые пользователи в противном случае не могли бы себе позволить – от аренды дорогостоящей техники до престижной недвижимости в необычных местах, люксовых машин и даже частных самолетов.

Это приводит к тому, что понятие статусности начинает размываться. Не нужно обладать миллионами или копить всю жизнь, если комфорт можно взять в аренду здесь и сейчас.

Стимулирует развитие шеринг-экономики новое поколение Z или поколение миллениалов, которое предпочитает не владеть, а пользоваться.

В-третьих, это экономия денег – используя сервисы по аренде жилья, можно экономить на гостиницах. А каршеринг дает возможность использовать автомобиль, не покупая его.

В-четвертых, это возможность дополнительного заработка, что актуально для нашей страны, где по данным статистики на онлайн-биржи фрилансеров приходится до 19% в структуре национальных шеринг-платформ.

Какие есть ограничения для развития шеринг-экономики в России?

Шеринг-экономика базируется на доверии. Ее еще называют экономикой доверия к незнакомцам. И это основной тормоз для развития этой модели в России.

Но в то же время удивительным образом шеринг-экономика это доверие развивает. Например, отдельное направление — шеринг такого ресурса как деньги. Это известные всем краудфандинговые платформы, а также сервисы для B2B микрозаймов, когда люди дают друг другу в долг с помощью современных информационных технологий.

И для меня было удивительным, что возврат средств на таких платформах больше 90 %. Это парадоксальный момент особенно на фоне неплатежей по банковским кредитам и микрозаймовым компаниям.

Когда возникают межличностные отношения, возникает и иной уровень ответственности человека перед человеком, а не перед эфемерной компанией. Шеринг перспективен как некая модель экономики будущего. И сегодня это будущее мы сами создаем через доверие, взаимодействие и осознание полезности для других и окружающего мира.

Ранее Gazeta.SPb сообщала, что по оценке PricewaterhouseCoopers (PwC), объем рынка шеринговой экономики к 2025 году составит до $335 млрд.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Компания обновила телеком-сеть в южных и северо-западных регионах, что помогло повысить качество интернета на автодорогах. Инженеры установили новые LTE-станции в таких регионах, как Красносельский, Кировский, Московский, Пушкинский и других. Особое внимание уделили местам рядом с такими важными транспортными маршрутами, как Пулковское шоссе, ведущее к аэропорту, и другие дороги, соединяющие город с пригородами.Также коснулись обновления активных зон, таких как Понтонный проезд и Коломяжский проспект. Эти улучшения увеличили скорость передачи данных на 30% благодаря обновлению 4G-сети и расширению покрытия. МТС использует технологию агрегации частот, которая позволяет объединять разные частотные диапазоны, что обеспечивает стабильный интернет даже в час пик.«Летом Петербург традиционно превращается в точку притяжения для гостей со всей страны и за границы. По данным платформы Bronevik, именно Северная столица стала лидером...
Компания «Главстрой Санкт-Петербург» подходит к завершению строительства поликлиники для взрослых и детей, а также дошкольного учреждения в жилом комплексе «Юнтолово». Оба объекта планируют ввести в эксплуатацию в 2025 году, увеличив количество социальных объектов в районе до семи. На данный момент основные строительные процессы в квартале «Юнтолово» близки к окончанию. В здании детского сада практически завершена наружная отделка, работы внутри помещений также подходят к финалу. Одновременно ведется озеленение и обустройство прилегающей территории: устанавливаются малые архитектурные формы, ограждения, прокладываются тротуары и оборудуются игровые зоны. В будущей поликлинике продолжаются работы по монтажу стеновых конструкций, остеклению и установке наружных инженерных систем, параллельно с этим идет внутренняя отделка на различных этажах. По планам застройщика, ввод обоих зданий в эксплуатацию планируется до конца 2025 года. Дошкольное учреждение, рассчитанное...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ