Транспортный налог в Петербурге может быть повышен в ближайшее время, после того, как Госдума РФ примет закон, разрешающий изменение ставок. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил председатель Комитета финансов Петербурга Эдуард Батанов, передает ИА «Росбалт».
Двойной тариф
По его словам, ставка налога на автобусы с двигателем мощностью менее 200 л.с. повысится на 7%, больше 200 л.с. — на 10%. Для грузовиков налог возрастет на 20-25%. Для легковых автомобилей с двигателем менее 100 л.с. — с 22 до 24 рублей за л.с. Зато для для автомобилей с двигателем мощнее 250 л.с. налог увеличится в 2 раза.
По словам Батанова, экономическая необходимость этого диктуется тем, что со следующего года городской бюджет не будет получать доходы от акцизов на топливо. За их счет, в частности, оплачивались дорожное строительство и формирование инфраструктуры, пишет Фонтанка.ру.
«Из-за изменения схемы выплаты акцизов на нефтепродукты городской бюджет потерял около 4,4 млрд рублей. Нам нужно как-то компенсировать эти потери. Тем более, что ставки по налогам в городе не менялись с 2004 и даже 2002 года. Мы надеемся, что изменение ставок не сильно повлияет на бизнес», — заявил Батанов.
Повышение налога коснется всех
Между тем эксперты считают, что повышение транспортного налога — это преступление против бизнеса. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил член Транспортного совета при правительстве Санкт-Петербурга, генеральный директор ОАО «Совавто-Санкт-Петербург» Вячеслав Лазарян.
По его словам, повышая налог, власти не стимулируют покупку экологически безопасного транспорта. «Получается, что за «Камаз», на котором ездить за границу нельзя, с небольшим объемом двигателя, владелец платит меньше, чем за мощный новый грузовик. Но «Камаз» в 4 раза вреднее», — посетовал эксперт.Фото:
www.ikd.ru
Кроме того, отметил Лазарян, бюджет Петербурга и так получит дополнительные деньги, так как льготный период налогообложения для новых грузовиков «Совавто» и других компаний подходит к концу, и за машины старше 3-х лет придется платить не 25 рублей, а 35 рублей за л.с. В то же время, в последние три годы новая техника закупается мало.
Грузоперевозчики, традиционно, заложат повышенные расходы в стоимость перевозок и, соответственно, не сложно представить, что цены будут расти на любые товары и услуги.
Автовладельцы протестуют
Заметим, что недавно в городе стартовала акция: на автомобилях появились стикеры, посредством которых водители выражают протест против готовящегося повышения транспортного налога.
Фото: news.pskovlive.ru
Более того, Федерация автовладельцев России (ФАР) в начале октября направила президенту РФ Дмитрию Медведеву обращение с требованием обеспечить соблюдение конституционных прав и свобод в отношении автомобилистов. В своем обращении автомобилисты выступают против «повышения таможенных пошлин, увеличения в два раза транспортного налога, принятия нового технического регламента. Они также высказывают недовольство повышением цен на топливо и произволом ГИБДД.
Должников будет больше
Заметим, что даже имеющийся, не возросший, транспортный налог платят далеко не все.
И хотя выплаты не проводятся по различным причинам, но все же, что будет тогда, когда транспортный налог вырастет в два раза. Получается, что и должников станет больше.
Гораздо разумнее выглядит предложение председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, который предлагает включать транспортный налог в стоимость автомобильного топлива, реализуемого на автозаправочных станциях. По его мнению, это будет самым правильным решением, поскольку транспортный налог должен быть пропорционален тому, сколько времени человек использует автомобиль, пишет ШАНС.ру. Количество потребляемого топлива обычно пропорционально интенсивности использования.