С таким заявлением выступил начальник отдела по борьбе с фальшивомонетничеством и незаконным оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней департамента экономической безопасности МВД России Сергей Скворцов. «Около 90% фальшивых денег в России — это купюры достоинством одна тысяча рублей.
Чтобы снизить экспансию тысячных фальшивых купюр, мы планируем поменять дизайн этой купюры», — заявил Скворцов на Международной научно-практической конференции по вопросам борьбы с изготовлением или хранением фальшивых денег, ценных бумаг Белоруссии, России и других государств, сообщает РИА Новости.
Кстати, специалисты отмечают, что количество поддельных купюр в России ежегодно растет. Петербуржцы могут получить фальшивки не только в магазинах на сдачу, но и в банкоматах. К счастью, такие случаи пока единичны.
По одной версии, в банках есть специальные люди, которые работают на фальшивомонетчиков. Они-то и пристраивают подделки в банкоматы. Впрочем, это маловероятно. По крайней мере, информации в ГУВД по таким преступным группировкам нет.
По другой, приказ о сбыте фальшивок, случайно попавших в банк, поступает от руководителей.
Дело в том, что чаще всего работники банков находят фальшивки уже после того, как клиент исчез из поля зрения. То есть кассир принял деньги, а при пересчете и более детальном рассмотрении увидел, что купюры ненастоящие. По инструкции он должен немедленно проинформировать об этом руководство банка, а фальшивые банкноты должны быть сданы в милицию. На практике же все происходит совсем по-другому. Если сотрудник отдает фальшивые деньги, ему их, естественно, не компенсируют – это потеря и для него (его, к примеру, лишат премии), и для банка. Банку неохота связываться с милицией, вот и ходят в обращении фальшивые деньги. Не исключается, что банки могут просто заправлять их в банкоматы. Кругооборот фальшивок продолжается.
А так как номера купюр в банкоматах не регистрируются, доказать, что конкретный дензнак «выплюнул» именно этот банкомат, практически невозможно.