Вторник, 4 ноября 2025
$80.89 €93.38 ¥11.24
8.4 C
Санкт-Петербург

Историки опровергли легенду о завозе кошек в Ленинград после блокады

Ученые Санкт-Петербургского государственного университета выяснили, что истории о том, что якобы после блокады в Ленинград массово завозили кошек, являются вымыслом.

Как сообщают «Санкт-Петербургские ведомости«, ученые исследовали официальные документы, дневники и письма времен войны, а также воспоминания жителей блокадного Ленинграда.

Профессора университета Владимир Пянкевич и Олег Пленков, а также исследовательница Татьяна Сохор узнали, что в письмах, которые строго контролировались военной цензурой, ленинградцы говорили о домашних питомцах как о сельхоз животных.

«Всё благополучно. Теленка Арку съели», «С грустью должна тебе сообщить, что та курочка, которую ты мне оставила в наследство, — Горжетка — заколота и съедена», — писали блокадники.

Однако адресаты понимали, что эти клички принадлежат домашним собакам и кошкам. Но о голоде, из-за которого людям приходилось есть питомцев, не должны были узнать на «большой земле».

Бродячие кошки и собаки начали исчезать с улиц Ленинграда осенью 1941 года, а уже зимой в городе не осталось и домашних питомцев. За несколько месяцев цена на кошек подскочила с с 40-60 рублей до 250 рублей.

При этом петербургские ученые не нашли каких-либо документов, подтверждающий миф, что в Ленинград завезли целый эшелон кошек с востока страны, поскольку в городе начались проблемы с крысами.

Ранее gazeta.spb.ru сообщала, что на Пискаревском кладбище вспомнили жертв блокады Ленинграда.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Петербургский холдинг Setl Group подтвердил статус одного из лидеров в сфере социальной ответственности, заняв место в ТОП-3 рейтинга аналитического центра «Эксперт», который оценивал девелоперов по масштабам ввода социальных объектов, вкладу в развитие регионов и разнообразию компетенций.Как сообщили в компании, за годы работы она построила 80 социальных объектов, включая современные сады и школы более чем для 30 тысяч детей в Петербурге и Ленобласти, обустраивает кабинеты врачей в своих жилых комплексах и возводит поликлинику в Невском районе на 420 посещений в смену.Помимо этого, силами холдинга в городе созданы десятки общественных пространств, таких как парки, скверы, аллеи, бульвары, набережные и площади, — среди которых недавно открытая площадь Солнца в Красносельском районе и продолжающийся проект по благоустройству парка площадью 4,1 га в Пушкинском...
Ежегодная конференция «Т-Банк про Бизнес» состоялась в уникальном пространстве — Планетарии, расположенном в историческом здании «серого пояса» Петербурга. Это символично: как старые промышленные территории обретают новую жизнь, так и бизнесу приходится трансформироваться, чтобы оставаться конкурентоспособным. Участники события — от начинающих предпринимателей до руководителей предприятий с вековой историей — сошлись во мнении: в условиях высокой конкуренции побеждает тот, кто предлагает уникальный продукт и умеет работать с эмоциями клиента. Об этом подробно рассказывает издание «Деловой квартал Санкт-Петербург».«Мы создаем то, чего не делают конкуренты, стремясь вызвать у человека эмоцию», — поделился генеральный директор компании «Красивый город», которая производит оборудование для детских игровых площадок, Алексей Петров.О клиентоориентированности говорила и руководитель Департамента по связям с общественностью Императорского фарфорового завода Дарья Илларионова. «Мы можем сформулировать KPI, но если клиент в...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ