Магазины сети «Арбат -Престиж» могут закрыться

фото: rada.ru

И хотя пока сообщается о прекращении торговых отношений с московскими магазинами, газета «Ведомости» сообщает, что поставки продукции в магазины столицы прекратила компания Henkel. Кроме того, как стало известно изданию, с некоторыми поставщиками разорваны отношения.

«Арбат — Престиж», как и остальные парфюмерно-косметические ритейлеры, работал со своими поставщиками по системе отсрочки платежа, но своих обязательств не выполнил. Если отгрузки не возобновятся, то магазины «Арбат Престижа», по мнению участников рынка, могут закрыться уже через две недели. Взамен пропавших марок на прилавках в большом количестве представлена декоративная продукция (ароматические свечи, вазы, детали декора), произведенная в Китае.

К тому же, по данным «Коммерсанта», контракт с эксклюзивным дистрибутором косметической продукции фирм Nina Ricci, Paco Rabanne, Hugo Boss, Dolce&Gabbana, Moschino, Salvador Dali, Valentino, Max Factor закончился еще в конце 2007 года и пока не продлен. Уже сейчас на магазинных витринах этой сети достаточно сложно найти некоторые косметические изделия.

Напомним, что летом компания «Арабат — Престиж» уже была вынуждена закрыть несколько магазинов в Петербурге. Тогда, по словам участников рынка, говорилось о закрытии 24 из 32 представленных в городе магазинов. Но официального подтверждения или опровержения этому от владельца сети «Арбат-Престиж» Владимира Некрасова летом получено не было.

«Петербургский рынок насыщен — здесь достаточно сильная конкуренция, поэтому развиваться компании сложно», — говорит Светлана Никонова, представитель сети Ile De Beaute.

Участники рынка утверждали, что многие магазины сети «Арбат — Престиж» в Петербурге были убыточны из-за формата компании, который предполагал содержание огромных площадей (средняя площадь магазина — более 1 тыс. м2). «Первоначальной стратегией развития сети «Арбат — Престиж» была активная экспансия на петербургский рынок. Но сейчас, уже закрепив свои позиции, компания пересматривает политику и более избирательно и рационально относится к выбору месторасположения своих объектов: некоторые закрывает и открывает новые, с большей доходностью на квадратный метр. Насколько нам известно, сейчас компания заинтересована в продвижении своего бренда в формате супермаркетов косметики площадью 500-1000 м2″, — говорит Арина Сендер, руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank Санкт-Петербург, сообщал ранее DP.RU

К тому же, компания «Арбат — Престиж» получила в городе известность благодаря тому, что в 2005 году бывший владелец главного торгового зала «Елисеевского» холдинговая компания «Парнас» решила переуступить свои права аренды московской парфюмерной сети «Арбат — Престиж».

На приобретенных площадях исторического гастронома парфюмеры планировали развернуть торговлю своим товаром. Стоимость сделки эксперты оценили в 5 млн долларов.

Сразу после того, как стало известно о новом арендаторе «Елисеевского», в дело вмешалась губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, выступившая категорически против перепрофилирования магазина. Стороны были вынуждены прислушаться к ее мнению, хотя договор аренды и не был обременен какими-либо условиями по профилю торговли. В результате в апреле 2006 года были подписаны дополнительные условия к договору аренды помещений, закрепляющие за «Елисеевским» сохранение функций продуктового магазина. В обмен на это условие арендатор получил разрешение на перепланировку «Елисеевского», в том числе на устройство в подвале магазина супермаркета с выходом на Малую Садовую, а на втором этаже — кафе с видом на Екатерининский сад.

СПРАВКА: По информации «Коммерсанта», в двух магазинах сети «Арбат — Престиж» (Москва) на Ленинградском проспекте, 77/2 и на улице Тверская, 18/1 (торговый центр «Тверской пассаж») можно убедиться в почти полном отсутствии продукции ряда известных торговых марок или на полках представлены их последние образцы. Среди «исчезнувших» брэндов (пустые стойки с названиями по-прежнему стоят в магазинах) – Versace, Max Factor, Pupa, Lumene, Biotherm, Maybelline, L`Oreal, Garnier и другие. Когда на полках вновь появится продукция известный производителей — неизвестно.

Владимир Некрасов, владелец сети «Арбат — Престиж», открыл в Петербурге более 30 магазинов, но прибыльны из них оказались далеко не все.

Объем российского рынка косметических товаров, $ млрд

2005 г. — 7,04

2006 г. — 8

2007 г. (прогноз) — 8,96

— Российский рынок косметических товаров последние 5 лет растет на 12-20% в год.

— Около 25-30% рынка приходится на прямые продажи, еще столько же — на продажи через аптеки.

Источник: Ассоциация производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии ( данные на лето 2007 года).

Комментарии

avatar
  Подписка  
Оповестить о