Понедельник, 3 ноября 2025
$80.89 €93.38 ¥11.24
7.8 C
Санкт-Петербург

«Сотрудники банков» продолжают обманывать жителей Петербурга: пенсионеры отдают сотни тысяч рублей

За последние несколько дней мошенники совершили десятки звонков жителям Северной столицы, и многие из них, как оказалось, увенчались успехом.

Так, 9 июня около 11 утра 75-летнему пенсионеру с Товарищеского проспекта позвонил «сотрудник банка». Убедив мужчину, что его сбережения подвергаются подозрительным операциям, неизвестный предложил петербуржцу перевести на «безопасные» счета 505 тысяч рублей. По аналогичной схеме лишился 410 тысяч рублей 68-летний житель улицы Сизова.

В Пушкинском районе мошенникам удалось уговорить отдать 450 тысяч рублей 75-летнего петербуржца, проживающего на Октябрьском бульваре. А на Васильевском острове 70-летняя жительница Ленобласти через терминал мобильного оператора на Среднем проспекте передала аферистам 700 тысяч рублей. Еще 520 тысяч злоумышленники получили от горожанки 1950 года рождения, проживающей на 13-й линии. Наконец, 705 800 рублей лишилась 54-летняя безработная женщина с улицы Архитектора Белова.

В подавляющем большинстве случаев злоумышленники притворяются сотрудниками службы безопасности банков или полицейскими, уведомляя граждан о подозрительных действиях, которые совершаются на их банковском счету. Затем аферисты пытаются выманить конфиденциальную информацию — личные данные, CVC или CVV-коды, а также моментальные коды, которые приходят владельцу счета для подтверждения операции.

Есть, однако, и другие способы телефонного мошенничества: пожилым, как правило, людям звонят их близкие «родственники», сообщая о том, что попали в аварию, и для «улаживания проблем» срочно необходима внушительная сумма. Обычно пенсионеры, не раздумывая, соглашаются передать деньги некоему «курьеру».

В целом, мошеннических схем существует бесконечное множество. Защититься от них можно лишь одним способом — сохранять настороженность и внимание в разговорах с незнакомцами и, не торопясь, проверять всю информацию, связанную с финансами, через официальные лица: к примеру, лично приходить в банк, если вам сообщают по телефону о подозрительных операциях, или звонить детям и внукам, которые внезапно «сбили пешехода».

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Петербургский холдинг Setl Group подтвердил статус одного из лидеров в сфере социальной ответственности, заняв место в ТОП-3 рейтинга аналитического центра «Эксперт», который оценивал девелоперов по масштабам ввода социальных объектов, вкладу в развитие регионов и разнообразию компетенций.Как сообщили в компании, за годы работы она построила 80 социальных объектов, включая современные сады и школы более чем для 30 тысяч детей в Петербурге и Ленобласти, обустраивает кабинеты врачей в своих жилых комплексах и возводит поликлинику в Невском районе на 420 посещений в смену.Помимо этого, силами холдинга в городе созданы десятки общественных пространств, таких как парки, скверы, аллеи, бульвары, набережные и площади, — среди которых недавно открытая площадь Солнца в Красносельском районе и продолжающийся проект по благоустройству парка площадью 4,1 га в Пушкинском...
Ежегодная конференция «Т-Банк про Бизнес» состоялась в уникальном пространстве — Планетарии, расположенном в историческом здании «серого пояса» Петербурга. Это символично: как старые промышленные территории обретают новую жизнь, так и бизнесу приходится трансформироваться, чтобы оставаться конкурентоспособным. Участники события — от начинающих предпринимателей до руководителей предприятий с вековой историей — сошлись во мнении: в условиях высокой конкуренции побеждает тот, кто предлагает уникальный продукт и умеет работать с эмоциями клиента. Об этом подробно рассказывает издание «Деловой квартал Санкт-Петербург».«Мы создаем то, чего не делают конкуренты, стремясь вызвать у человека эмоцию», — поделился генеральный директор компании «Красивый город», которая производит оборудование для детских игровых площадок, Алексей Петров.О клиентоориентированности говорила и руководитель Департамента по связям с общественностью Императорского фарфорового завода Дарья Илларионова. «Мы можем сформулировать KPI, но если клиент в...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ