Суббота, 5 апреля 2025
$84.28 €92.99 ¥11.6
-0.5 C
Санкт-Петербург

Ученые приступили к испытаниям антиковидной вакцины-«ряженки»

Ученые из петербургского Института экспериментальной медицины (ИЭМ) разрабатывают вакцину против коронавируса на основе молочнокислых бактерий. Планируется, что препарат будет мягче других прививок и подойдёт детям и пенсионерам.

На данный момент новую вакцину тестируют на животных, рассказал заведующий отделом молекулярной микробиологии ИЭМ, член-корреспондент РАН Александр Суворов в беседе с ТАСС в среду, 11 августа. По словам специалиста, у участников эксперимента вырабатывается устойчивый иммунный ответ. Это заметно по повышенному уровню антител — иммуноглобулинов класса  A (IgA) и G (IgG) — в крови животных.

С ряженкой препарат, создаваемый в ИЭМ, ассоциируют из-за содержания в нем модифицированных молочнокислых бактерий-пробиотиков. Такой «щадящий» состав сделает вакцину подходящей для детей и людей пожилого возраста. «То, что она будет безопасной, я не сомневаюсь», — подчеркнул биолог.

Эксперт объяснил, что пробиотический штамм, попадая в кишечник, исчезает спустя неделю, «выполнив свою задачу». Благодаря этому воздействие на организм получается максимально мягким. По предварительным расчетам, ревакцинация новым лекарством возможна спустя полгода.

Более того, ученый считает, что в будущем «вакцина-ряженка» может продаваться в аптеках в виде капсул с модифицированным пробиотиком. Препарат фактически будет защищать «ворота» организма, рот и слизистую, не давая вирусу проникнуть дальше.

Этап тестирования вакцины на животных должен завершиться в ноябре, и в случае успешных результатов исследователи перейдут к клиническим испытаниям.

Поделиться:

Читайте также

Каждый месяц на Авито рождается более 6 миллионов хороших историй. Это моменты, когда кто-то находит работу мечты, покупает первую машину, планирует долгожданное путешествие, выбирает репетитора по математике, берет из приюта щенка или получает пятизвёздочный отзыв за свою услугу. Эти истории легли в основу нового позиционирования бренда. Первая единая имиджевая кампания Авито построена на реальных отзывах пользователей и поддерживает ключевую миссию платформы — помогать каждому улучшать свою жизнь и жизнь окружающих. В центре кампании — мини-фильм «Хорошие истории начинаются так!», основанный на реальных событиях. Вместе с профессиональными актёрами в съёмках приняли участие настоящие пользователи Авито: например, молодая пара Дмитрий и Софья Богаченко, которые готовятся к рождению малыша и покупают детские товары на платформе. Даже реквизит в фильме — не случайный. Многие вещи...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ