Воскресенье, 6 июля 2025
$78.84 €93.01 ¥10.99
15.6 C
Санкт-Петербург

ФАС упускает из виду рекламу на маркетплейсах, а продавцы пользуются лазейками в законе

Начиная с 1 сентября 2023 года представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС) начали штрафовать за любую рекламу в интернете без маркировки специальными символами – токенами. Однако закон не распространяется на сервисы объявлений и маркетплейсы, чем продавцы активно пользуются.

Особенно пристально ФАС следит за рекламой, размещенной в СМИ. Издания должны прогонять через ОРД заметки, которые информируют читателей о деятельности компаний. На сайте самих рекламодателей при этом весь товар должен быть промаркирован, включая сообщения, привлекающие внимание пользователей. По мнению антимонапольщиков, таким образом закон позволит рекламодателю и рекламоразместителю быть одним и тем же лицом, однако, как выяснилось, действующие правила не распространяются на маркетплейсы и сайты с объявлениями.

Так, например, если компания разместит информацию о себе на сайте по поиску работы, ФАС посчитает это информированностью о возможном трудоустройстве, но если новость о вакансии будет опубликовано в СМИ, изданию может грозить штраф. В связи с этим «Аргументы недели СПб» решили узнать у ФАС, считаются ли объявления на маркетплейсах рекламой, но в ведомстве ответили, что такие публикации якобы не являются рекламой, поскольку не формируют у пользователей интереса к товару и продавцу.

В Роскомнадзоре в свою очередь подчеркнули, что место размещения рекламы играет роль, но не самую важную. Каждый случай рассматривается отдельно, исходя из общего положения закона о рекламе.

«Оценивается совокупность признаков. Формат или ресурс, на котором размещена информация, не всегда важен», — сказал руководитель корпоративной и арбитражной практики АБ Качкин и партнеры Кирилл Саськов.

Отмечается, что реклама на маркетплейсах не должна быть кричащей, а в информации продукт не должен нахваливаться, однако половина товаров на различных сайтах нарушают данное положение, но остаются не промаркированными. В связи с этим гендиректор Ассоциации «Центр коммуникативных технологий», представляющей интересы участников медиарынка, Алексей Дементьев считает необходимым ужесточить правила размещения товаров на маркетплейсах, и обязать их маркировать товары, для уравнивания их с остальными игроками рекламного рынка.

Ранее стало известно, что в России могут ввести штраф за вброс рекламы в почтовые ящики.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

В самую мистическую ночь года, когда природа раскрывает свои тайны, а древние обряды обретают особую силу, усадьба Марьино приглашает вас стать частью подлинного праздника Ивана Купала. Это событие, которое состоится 5 июля и начнется в 19:00, обещает стать незабываемым погружением в атмосферу славянских традиций и летнего волшебства.Еще до официального начала торжества, с 18:00, гости смогут полностью окунуться в атмосферу праздника, облачившись в народные костюмы и освоив древнее искусство плетения венков. Это не просто подготовка к празднику, а первое прикосновение к магии, которая будет сопровождать весь вечер.Стоимость участия составляет 1500 рублей, при этом дети до семи лет могут присоединиться к празднованию бесплатно, что делает мероприятие доступным для семей с детьми разного возраста.Сердцем праздника станут подлинные купальские обряды, бережно сохраненные веками....
Лиса Джинжер из Ленинградского зоопарка теперь имеет опекуна — компанию BertToys, которая специализируется на создании детских игрушек. 11-летняя рыжая жительница зоопарка будет получать регулярную финансовую поддержку для обеспечения комфортных условий жизни.Джинжер обитает в вольере возле центрального входа, по соседству с детской контактной площадкой. Она очень любит игры с мячом, прячется в коробках и спит в них, а также скрывает своего плюшевого ёжика. Прогулки на поводке по территории зоопарка неизменно вызывают восторг у маленьких посетителей.Рацион лисы, как и у всех всеядных животных, разнообразен: мясо, рыба, овощи, фрукты и творог, но больше всего она любит яйца.Компания BertToys, ставшая официальным опекуном Джинжер, производит развивающие и интерактивные игрушки для детей дошкольного возраста.«Лиса изображена на обложке одной из наших интерактивных книг серии "Нажималки", —...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ