Директор ассоциации «Центр коммуникативных технологий» (ЦКТ) Алексей Дементьев обратился председателю Комитета Госдумы РФ по защите конкуренции Валерию Гартунгу по вопросу маркировки рекламы в СМИ. В письме предлагается внести изменения в законодательство о рекламе.
Дементьев отметил, что в ЦКТ обратились представители СМИ Петербурга. Они считают, что находятся в неравном положении по сравнению с интернет-маркетплейсами и особенно интернет-сервисами по размещению объявлений. Текст обращения появился в распоряжении редакции «Аргументы недели в СПб».
Сейчас СМИ обязаны маркировать рекламу, оплачивать услуги соответствующих операторов. В то время как на сервисах объявлений товары рекламируются без какой-либо маркировки. При этом продавец может предложить поддельный товар, использовать в описании превосходную степень, вводить в заблуждение, не указывая конкретную цену.
Маркировка рекламы в интернет-СМИ же приводит к потере прибыли у изданий и ухудшению качества работы.
Эта проблема была уже была отражена средствах массовой информации. Ранее Gazeta.SPb писала о том, как компании по продаже мебели размещают свои объявления на интернет-площадках, таких как «Авито», используя их в качестве дополнительного источника трафика. В частности, недобросовестные продавцы выставляют свои товары по заниженной цене, привлекая внимание пользователей, а в переписке указывают стоимость значительно выше прежней.
Алексей Дементьев попросил депутата Валерия Гартунга организовать дискуссию по этой теме, чтобы обсудить унификацию требований к интернет-рекламе, как для СМИ, так и для объявлений, размещаемых на интернет-сервисах.