Поднятие флага ВМФ на «Кронштадте»: уникальные особенности одной из самых тихих субмарин в мире

Поднятие флага ВМФ на «Кронштадте»: уникальные особенности одной из самых тихих субмарин в мире
Фото: Baltphoto

Сегодня с Адмиралтейских верфей была запущена первая серийная подлодка проекта 677, получившая название Кронштадт в честь города-героя. Восхождение флага на многоцелевой дизель-электрической субмарине было дано на утренней церемонии. Об этом пишет tvspb.

Подводные лодки проекта «Варшавянка» известны своей высокой бесшумностью и получили прозвище «Чёрные дыры». Однако субмарина «Лада» можно считать «Чёрной дырой в квадрате». Проект 677 был доработан с учетом новых требований, особое внимание уделялось снижению шума. Теперь эта подводная лодка является одной из самых тихих в мире.

На церемонии поднятия флага на новой подводной лодке, названной в честь города-героя Кронштадта, присутствовало множество военно-морских чиновников. Флаг был поднят под звуки патриотической музыки, включая военные марши и исполнение государственного гимна, создавая торжественную атмосферу.

Создание серии отечественных дизель-электрических подводных лодок было возложено на ЦКБ морской техники «Рубин». Проект предусматривает использование этих судов для обеспечения защиты военно-морских баз, побережья и коммуникаций. Эти субмарины также имеют возможность атаковать надводные корабли противника при необходимости.

«Вооружения у него больше, погружается он глубже, плавает он быстрее и тише. Это основные его характеристики. Корабль небольшого водоизмещения», – отметил главнокомандующий ВМФ России Николай Евменов.

В последние 20 лет сдача новых кораблей стала более регулярной и не является чем-то экзотическим. Теперь флот получает новые надводные и подводные лодки практически каждый месяц. Об этом сообщил статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

Флаг, поднятый на подводной лодке «Кронштадт», свидетельствует о колоссальной работе, выполненной на предприятии ЦКБ «Рубин» и приводит нас к успеху, учитывая опыт, полученный при создании первого корабля этого проекта. Существует много сомневающихся в этой лодке, однако была проведена серьезная работа над ошибками — более 200 морских суток испытаний показали, что корабль состоялся. Об этом сообщил ВРИО генерального директора предприятия «Адмиралтейские верфи» Андрей Быстров.