Комитет по транспорту подвел некоторые итоги внедрения новой модели транспортного обслуживания (НМТО) пассажиров, которая началась два года назад. В ведомстве считают, что город не узнать — если бы не старые фото, никто бы уже и не вспомнил, как было.
За два прошедших года город отказался от маршрутных такси и основательно обновил подвижной состав общественного транспорта. Изменились и маршруты.
В интервью Интерфаксу глава комитета по транспорту Валентин Енокаев сказал следующее: «Я считаю, что Петербургу удалось успешно осуществить задуманные изменения — все поставленные перед переходом на Новую модель транспортного обслуживания цели достигнуты. Этим мы гордимся. Теперь, даже если мы постараемся, то без фотографий не сразу вспомним, как было «до» — с гонками маршруток, облаками выхлопных газов».
На смену тесным бензиновым маршруткам с их «передайте за проезд» пришли автобусы на газомоторном топливе. Все городские маршруты сегодня социальные, на всех принимаются электронные виды оплаты, а информацию о транспорте можно найти в электронных сервисах.
Удобно перемещаться по городу получили возможность и маломобильные группы населения. Весь транспорт — низкопольный. Разработаны выгодные тарифы. К слову, переход на газомоторные автобусы сыграл существенную роль и в улучшении экологической ситуации в городе. А город еще ждет выхода на улицы электрического общественного транспорта.
Уже в конце текущего года из нового парка электробусов на Ржевке на маршруты выйдет первая сотня машин. Парк в будущем рассчитан на 400. Достроиться и заработать в полную силу он должен до конца 2026 года.
Вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков, курирующий транспортную сферу, а до июня 2022 года возглавлявший комитет по транспорту, отмечал неоднократно, что правительство Санкт-Петербурга выполняет поручения президента в части обновления подвижного состава и перехода к новым экологичным видам транспорта.
«С каждым годом мы делаем наш город чище и экологичнее – за прошлый год количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от транспорта сократилось на 26 тысяч тонн», — отмечал Кирилл Поляков в конце 2023 года при заложении первого камня в строительство электробусного парка.
Не легко
Из-за санкций реформа общественного транспорта в Петербурге не далась легко.
«Первый этап в апреле 2022 года мы запустили еще на основе техники, закупленной до санкций. Однако сроки реализации второго этапа уже оказались под угрозой, поскольку западные партнеры попросту отказались поставлять необходимые комплектующие по уже оплаченным контрактам. Пришлось вместе с заводами-изготовителями искать альтернативы, в кратчайшие сроки перестраивать логистические цепочки на поставки из дружественных стран», — поделился с агентством Интерфакс Валентин Енокаев.
Он отметил, что в ряде случаев даже вносились изменения в конструктивную часть автобусов, но с трудности удалось преодолеть.