ERID: LjN8KPEFa
Современные технологии позволяют выявлять и блокировать подозрительную активность SIM.
Оператор билайн снял документальный фильм «Темная сторона телекома» о рынке серых SIM. Незарегистрированные на конкретные паспортные данные SIM могут использовать мошенники и спамеры. Оценить объем серого рынка сложно, по разным данным, речь может идти о нескольких или даже десятках миллионов неверифицированных SIM.
![](https://gazeta.spb.ru/wp-content/uploads/2024/07/Skrinshot_iz_filma_Temnaya_storona_telekoma-1024x434.jpg)
Как указывают в билайне, цель документального фильма не только предупредить о проблеме, но и создать кооперацию с другими телеком-компаниями, банками и государственными органами для борьбы с телефонным мошенничеством. Для понимания масштабов, отметим, что в 2023 году, по оценкам банковского сектора, мошенники украли у россиян около 250 млрд рублей. Только в Петербурге с начала года билайн заблокировал около 2-х млн подозрительных звонков, рассказали представители компании.
билайн ведет борьбу с телефонным мошенничеством по нескольким направлениям. По словам директора Западного региона билайна Екатерины Кудряшовой, эффективной является система «Купол безопасности». Система блокирует мошеннические атаки и не дает злоумышленникам дозвониться до пользователей. К примеру, самый настойчивый мошенник в Петербурге совершил 2,5 тыс. вызовов за 12 минут. Все они были заблокированы куполом. Клиент оператора также получает смс-уведомление о том, что система фиксирует попытки подозрительных звонков. При этом, если системы безопасности хотя бы на 1% не уверены, что вызов мошеннический, на экране смартфона появляется предупреждение. Тогда абонент сам принимает решение, отвечать на звонок или нет.
![](https://gazeta.spb.ru/wp-content/uploads/2024/07/Ekaterina-Kudryashova-dlya-gazety-1024x578.jpg)
«билайн смотрит на все продукты через очки безопасности. Мы создали мощную антифрод платформу. Это позволяет блокировать мошеннический трафик», — подчеркнула Екатерина Кудряшова.
Работу «Купола безопасности» дополняет сервис «Виртуальный помощник. Екатерина Кудряшова пояснила, что он работает как анти-спам фильтр и как личный цифровой ассистент. Сервис предупреждает абонентов о звонке от спамеров и мошенников, выводя информацию о них на экран смартфона, а также отвечает на подозрительные звонки, записывает разговор и высылает аудио в приложение оператора.
Еще один сервис билайна – «Группа быстрого реагирования». Это часть контактного центра, созданная для экстренной помощи клиентам. Если клиент считает, что оказался под воздействием злоумышленников, он может обратиться по номеру 0611 или написать в чат мобильного приложения. Сотрудники билайна помогут клиенту предотвратить обман, в том числе благодаря взаимодействию с банками и Госуслугами. Кудряшова подчеркивает, комплекс мер, предпринятых оператором для защиты от телефонного мошенничества, уже позволил в 2 раза сократить объем обращений на горячую линию билайна. Кроме того, билайн признан самым безопасным оператором по результатам исследования ComNews Research.
![](https://gazeta.spb.ru/wp-content/uploads/2024/07/Skrinshot_iz_filma_Temnaya_storona_telekoma-1-1024x430.jpg)
Не менее опасный способ мошенничества – замена SIM. Используя поддельный паспорт, злоумышленники могут попытаться получить доступ ко всем банковским приложениям и Госуслугам жертв. Однако в билайне введена двухфакторная авторизация пользователей – при замене SIM в офисе оператора понадобится не только предъявить документ, но и подтвердить действие через электронную почту. Еще один проект оператора, направленный на безопасность – «Семья рядом». Он позволяет делиться геолокацией, что особенно актуально для семей с детьми.
Как отмечает директор Санкт-Петербургского отделения билайна Евгений Галушко, вместе с цифровыми решениями для защиты от мошенничества, оператор усиливает и техническую сторону. В частности, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области для улучшения качества связи за последний год были модернизированы более 2,4 тыс. базовых станций в 28 городах и 400 небольших населенных пунктах. Также оператор фиксирует рост использования клиентами технологий VoLTE и VoWiFi на 13 и 41% соответственно.
Одним из важных проектов оператора стало увеличение скорости передачи данных в поездах «Сапсан». билайн установил дополнительное оборудование внутри вагонов, которое усиливает сигнал. А на трассе «М-11» оператор показал самую высокую скорость мобильного интернета среди операторов. Параллельно проведена работа по улучшению сети в густонаселенных микрорайонах новостроек. К примеру, в Парголово, Рыбацком, Мурино и на Васильевском остове.
По словам Евгения Галушко, билайн активно использует и технологии искусственного интеллекта. Система SON круглосуточно анализирует нагрузку на сети и подбирает индивидуальные настройки для конкретных локаций. А «Виртуальный эксперт по качеству» прогнозирует возможные неполадки, что позволяет их предотвратить.
Реклама ПАО «ВымпелКом», подробнее на сайте: beeline.ru