Понедельник, 21 апреля 2025
$81.14 €92.22 ¥11.09
7.8 C
Санкт-Петербург

2 миллиона заблокированных звонков: билайн разработал комплекс решений для защиты от телефонных мошенников

ERID: LjN8KPEFa

Современные технологии позволяют выявлять и блокировать подозрительную активность SIM.

Оператор билайн снял документальный фильм «Темная сторона телекома» о рынке серых SIM. Незарегистрированные на конкретные паспортные данные SIM могут использовать мошенники и спамеры. Оценить объем серого рынка сложно, по разным данным, речь может идти о нескольких или даже десятках миллионов неверифицированных SIM.

2 миллиона заблокированных звонков: билайн разработал комплекс решений для защиты от телефонных мошенников
Скриншот из фильма «Темная сторона телекома»

Как указывают в билайне, цель документального фильма не только предупредить о проблеме, но и создать кооперацию с другими телеком-компаниями, банками и государственными органами для борьбы с телефонным мошенничеством. Для понимания масштабов, отметим, что в 2023 году, по оценкам банковского сектора, мошенники украли у россиян около 250 млрд рублей. Только в Петербурге с начала года билайн заблокировал около 2-х млн подозрительных звонков, рассказали представители компании.

билайн ведет борьбу с телефонным мошенничеством по нескольким направлениям. По словам директора Западного региона билайна Екатерины Кудряшовой, эффективной является система «Купол безопасности». Система блокирует мошеннические атаки и не дает злоумышленникам дозвониться до пользователей. К примеру, самый настойчивый мошенник в Петербурге совершил 2,5 тыс. вызовов за 12 минут. Все они были заблокированы куполом.  Клиент оператора также получает смс-уведомление о том, что система фиксирует попытки подозрительных звонков. При этом, если системы безопасности хотя бы на 1% не уверены, что вызов мошеннический, на экране смартфона появляется предупреждение. Тогда абонент сам принимает решение, отвечать на звонок или нет.

2 миллиона заблокированных звонков: билайн разработал комплекс решений для защиты от телефонных мошенников
Фото предоставлено билайном, Екатерина Кудряшова

«билайн смотрит на все продукты через очки безопасности. Мы создали мощную антифрод платформу.  Это позволяет блокировать мошеннический трафик», — подчеркнула Екатерина Кудряшова.

Работу «Купола безопасности» дополняет сервис «Виртуальный помощник. Екатерина Кудряшова пояснила, что он работает как анти-спам фильтр и как личный цифровой ассистент. Сервис предупреждает абонентов о звонке от спамеров и мошенников, выводя информацию о них на экран смартфона, а также отвечает на подозрительные звонки, записывает разговор и высылает аудио в приложение оператора.

Еще один сервис билайна – «Группа быстрого реагирования». Это часть контактного центра, созданная для экстренной помощи клиентам. Если клиент считает, что оказался под воздействием злоумышленников, он может обратиться по номеру 0611 или написать в чат мобильного приложения. Сотрудники билайна помогут клиенту предотвратить обман, в том числе благодаря взаимодействию с банками и Госуслугами. Кудряшова подчеркивает, комплекс мер, предпринятых оператором для защиты от телефонного мошенничества, уже позволил в 2 раза сократить объем обращений на горячую линию билайна. Кроме того, билайн признан самым безопасным оператором по результатам исследования ComNews Research.

2 миллиона заблокированных звонков: билайн разработал комплекс решений для защиты от телефонных мошенников
Скриншот из фильма «Темная сторона телекома»

Не менее опасный способ мошенничества – замена SIM. Используя поддельный паспорт, злоумышленники могут попытаться получить доступ ко всем банковским приложениям и Госуслугам жертв. Однако в билайне введена двухфакторная авторизация пользователей –  при замене SIM в офисе оператора понадобится не только предъявить документ, но и подтвердить действие через электронную почту. Еще один проект оператора, направленный на безопасность – «Семья рядом». Он позволяет делиться геолокацией, что особенно актуально для семей с детьми.

Как отмечает директор Санкт-Петербургского отделения билайна Евгений Галушко, вместе с цифровыми решениями для защиты от мошенничества, оператор усиливает и техническую сторону. В частности, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области для улучшения качества связи за последний год были модернизированы более 2,4 тыс. базовых станций в 28 городах и 400 небольших населенных пунктах. Также оператор фиксирует рост использования клиентами технологий VoLTE и VoWiFi на 13 и 41% соответственно.

Одним из важных проектов оператора стало увеличение скорости передачи данных в поездах «Сапсан». билайн установил дополнительное оборудование внутри вагонов, которое усиливает сигнал. А на трассе «М-11» оператор показал самую высокую скорость мобильного интернета среди операторов. Параллельно проведена работа по улучшению сети в густонаселенных микрорайонах новостроек. К примеру, в Парголово, Рыбацком, Мурино и на Васильевском остове.

По словам Евгения Галушко, билайн активно использует и технологии искусственного интеллекта. Система SON круглосуточно анализирует нагрузку на сети и подбирает индивидуальные настройки для конкретных локаций. А «Виртуальный эксперт по качеству» прогнозирует возможные неполадки, что позволяет их предотвратить.

Реклама ПАО «ВымпелКом», подробнее на сайте: beeline.ru

Поделиться:

Читайте также

В полиции пострадавший рассказал, что общался с неизвестными еще с октября прошлого года. Около 17:30 в воскресенье, 20 апреля, в полицию обратился мужчина 1945 года рождения, проживающий на Дибуновской улице. Он рассказал, что с 24 октября по 12 апреля 2025 года ему в мессенджере звонили неизвестные, которые представлялись сотрудниками различных структур. Под предлогом обеспечения сохранности денег они убедили пенсионера перевести на «безопасные счета» сначала 2,3 млн рублей, потом еще 7,2 млн рублей, а после 5,6 млн рублей. Как стало известно Gazeta.SPb, общая сумма ущерба превысила 15,1 млн рублей. Примет курьеров он не запомнил из-за преклонного возраста. В полиции возбудили уголовное дело по статье о мошенничестве.
Волонтеры приступили к спасению серых жаб и лягушек в заказнике «Сестрорецкое болото». Спасение земноводных происходит в рамках акции «Дорогу амфибиям». С наступлением тепла у земноводных начинается период миграции. Чтобы отложить икру, им нужно пересечь автомобильные дороги, где многие из них погибают под колесами машин. Это может негативно сказаться на численности популяции в регионе, сообщили в пресс-службе Смольного. В ближайшие две-три недели волонтеры займутся переносом жаб и лягушек через дорогу в ведрах, выпуская их в безопасных местах. Водителей призывают быть внимательными, снижать скорость и пропускать земноводных, которые в брачный период становятся особенно активными. Отметим, что в прошлом году волонтерам с помощью ведер и фонариков удалось спасти свыше 17,5 тысячи амфибий.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ