Кирилл Поляков: Задача зоны платной парковки не заработать, а упорядочить движение

Кирилл Поляков: Задача зоны платной парковки не заработать, а упорядочить движение
Фото: baltphoto/Надежда Цветкова

В центральной части Петербурга после введения зон платной парковки общественный транспорт едет на 19% быстрее. Общественным транспортом пользуется около 70% петербуржцев. Эффектом от введения платных парковок стало то, что люди получили возможность быстрее добраться до места назначения с гарантированным временем прибытия.

Информацию озвучил вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков во время прямого эфира на телеканале «Санкт-Петербург» 8 августа.

«Стоимость платной парковки остается низкой — 100 рублей в час. При этом принято решение не повышать тариф. Поскольку здесь не стоит задача зарабатывания денег, цель — упорядочить движение. Спустя время мы видим, что в центре города эффект достигнут, общественный транспорт движется быстрее», — пояснил Кирилл Поляков.

Также он ответил на вопрос о том, какие меры применяются к тем, кто заклеивает номера машин, чтобы не платить за парковку. Кирилл Поляков ответил, что в процесс активно включаются граждане. И привел в пример своего знакомого, который выходя на прогулку с собакой, берет с собой щетку, чтобы очищать номера. Кроме того, контроль осуществляют сотрудники «Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга». Если у машины сняты номера, ее отправляют на штрафстоянку, поскольку неопознанный автомобиль может представлять опасность.

Кирилл Поляков напомнил, что жителям, у которых было оформлено разрешение на бесплатную парковку по месту проживания, следует снова подать заявку через «Госуслуги». Вице-губернатор подчеркнул, что существует достаточно обширный список льготных категорий граждан, которые имеют право бесплатно парковаться в центре.

«Мы продолжим работу в этом направлении и будем наблюдать за эффективностью принятых мер», — заключил Кирилл Поляков.