Понедельник, 8 декабря 2025
$76.09 €88.7 ¥10.73
0 C
Санкт-Петербург

Как кинематограф формирует имидж Петербурга: от криминала до романтики

Петербург и Москва давно стали символами разных стилей жизни и культурных ассоциаций. Столицу России часто связывают с красотой, романтикой и успехом, в то время как Петербург ассоциируется с бандитизмом, проблемами и грязью на улицах. Такие стереотипы, укоренившиеся в общественном сознании, во многом формировались благодаря кино и сериалам, которые создаются в этих городах. Если в Петербурге иногда снимаются нейтральные или даже положительные фильмы, то в массовом восприятии ничего не меняется.

В регионах власти активно поддерживают проекты, которые способствуют созданию положительного имиджа городов. Иногда местные власти предлагают финансовые льготы для съемок в своих городах, чтобы привлечь внимание туристов. Например, снижение арендной платы за съемочные локации становится популярным способом поощрения кинокомпаний.

Издание «Мойка78» проанализировало, как можно изменить негативный имидж Петербурга в глазах зрителей. По их данным, город не только выполнил свои финансовые цели, собирая более 500 миллионов рублей с туристов, но и запланировал введение туристического налога с 2025 года, заменяющего курортный сбор.

Специалисты уверены, что увеличение романтических и комедийных фильмов о любви, снятых на фоне Петербурга, может существенно повысить туристический поток. Новая инициатива, возложенная на председателя комитета по развитию туризма Евгения Панкевича, предполагает акцент на создание фильмов с положительными сюжетами.

Комитет по культуре, возглавляемый Федором Болтиным, отвечает за координацию киносъемок в Северной столице. Взаимодействие с вице-губернатором Борисом Пиотровским может привести к переносу съемок из Москвы в Петербург. Привлечение кинокомпаний можно осуществить через предоставление натурных локаций и гостиничных услуг, особенно в высокий туристический сезон. Для этого, например, можно организовать поездку в Москву для переговоров с главами крупных медиа-холдингов, таких как «Первый канал», ВГТРК, ТНТ и СТС.

Дополнительные переговоры с руководством «Газпром Медиа», основным заказчиком сериалов для федеральных телеканалов, также могли бы помочь привлечь внимание к Петербургу. Аудитория этих каналов по-прежнему остается значительной.

Не менее важно провести переговоры с платформами, такими как Okko, «Кинопоиск», KION и START, чтобы донести до них мысль о преимуществах съемок в Петербурге. Это может способствовать созданию новых рабочих мест в местных киностудиях и расширению сферы услуг, таких как прокат оборудования, работа гримеров и костюмеров, а также службы доставки.

Увеличение числа съемок в Петербурге создает шанс на встречу туристов с популярными актерами на улицах города. Такое взаимодействие могло бы привлечь еще больше посетителей, которые мечтают о возможности увидеть звезд, таких как Иван Янковский, Юрий Борисов и Анна Пересильд.

Однако с увеличением съемок неизбежно возникает вопрос об уборке. История со съемками фильма «Серебряные коньки» в 2019 году, когда неубранные деревянные настилы оставили следы на льду, подчеркивает необходимость более тщательного контроля за чистотой после съемок. Аналогичные проблемы возникли во время съемок фильма «Пророк» в 2023 году, когда небрежная уборка оставила последствия на набережной.

Недавние премьеры, такие как сериал «Преступление и наказание», создали новый интерес к адаптациям классической литературы, даже если они не всегда отражают позитивный имидж Петербурга. Сюжет, в котором студента затягивает в криминальную историю, является лишь подтверждением продолжающегося стереотипа о городе, пишет Мойка78.

Петербург, известный своим криминальным прошлым, продолжает привлекать внимание кинематографистов. В 2023 году в городе было снято 230 фильмов и видеопроектов, среди которых как документальные, так и художественные картины. Большое количество криминальных сюжетов, таких как «Брат» и «Улицы разбитых фонарей», сформировало устойчивый имидж бандитской столицы.

Таким образом, в 2023 году в Петербурге выпустили не менее восемь сериалов и три фильма, в сюжетах которых ключевое место занимает криминальная тематика. Бюджет съемок одного сериала может достигать 48 миллионов рублей, а создание фильмов — 60 миллионов рублей и более. По предварительным подсчетам, на создание криминальных проектов в городе потратили как минимум 400 миллионов рублей в 2023 году.

Подводя итог, можно сказать, что кинематограф играет значительную роль в формировании имиджа Петербурга. Разработка стратегий по улучшению этого имиджа, акцент на положительных сюжетах и сотрудничество с кинокомпаниями могут изменить восприятие города как бандитской столицы и привлечь больше туристов.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Как сообщили в пресс-службе партии, в Санкт-Петербурге «Новые люди» запускают два проекта, которые направлены против навязчивого преследования. Об этом рассказала депутат Госдумы, один из авторов инициативы «Сталкингу нет» Ксения Горячева.Проект «Ключевое слово» предполагает создание сети партнёрских точек — кафе, баров, магазинов. Их сотрудники пройдут обучение и освоят алгоритмы действий, позволяющие жертве преследования обратиться за помощью с использованием кодовой фразы. «Нам приходят десятки сообщений от тех, кого подстерегали у дома, сопровождали по дороге с работы, поджидали около кафе или торговых точек. Во многих подобных случаях позвонить в полицию не получается, а рядом нет никого, кто мог бы поддержать», — поясняет суть проекта депутат Госдумы Ксения Горячева. Ещё одна инициатива позволит шире осветить проблему навязчивого преследования. Многие жертвы стесняются говорить о проблеме или...
Анализ повторных сделок компании «Главстрой Санкт-Петербург» за 2024–2025 годы показал, что свыше половины таких покупок составляют двух- и трехкомнатные квартиры. Исследование проводилось в жилых комплексах «Северная долина», «Юнтолово» и «Кронфорт. Центральный».В 2024 году на двухкомнатные квартиры пришлось 44% повторных покупок, а в январе-октябре 2025 года — 38%. Доля трехкомнатных лотов выросла с 11% до 13%. Однокомнатные квартиры стабильно занимают более 30% в структуре повторных сделок. Средние площади остаются неизменными: 39 кв. м для однокомнатных, 57 кв. м для двухкомнатных и 74 кв. м для трехкомнатных квартир.В 2025 году изменились предпочтения покупателей в планировках: классическим вариантам отдали предпочтение 57% клиентов, тогда как в 2024 году доля евроквартир составляла 58%. В ЖК «Кронфорт. Центральный» почти половина, 49%, повторных сделок заключена по...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ