В Петербурге одобрили важный проект, который значительно повлияет на будущее транспортной инфраструктуры города. В рамках данного проекта власти решили перенести старейший в Петербурге Трамвайный парк №1 на территорию юга Фрунзенского района.
Проект планировки территории, который включает в себя межевание земельных участков между Волковским каналом, полосами отвода Октябрьской железной дороги и проектируемыми улицами, стал основой для данного масштабного проекта. Важным элементом этого преобразования станет строительство ледового стадиона для конькобежного спорта и хоккея, который будет размещен в непосредственной близости от нового трамвайного парка. Все эти объекты будут связаны новыми транспортными маршрутами, что обеспечит удобную транспортную доступность.
Отметим, что модернизация Трамвайного парка №1 является частью программы «10 приоритетов развития Санкт-Петербурга». По его словам, ленинградский и петербургский трамваи всегда были неотъемлемой частью городской идентичности, и перенос парка на новое место позволит не только улучшить качество обслуживания, но и решить ряд технических и организационных проблем.
Трамвайный парк №1 — старейший в городе. Он был открыт более 115 лет назад, и, как многие петербуржцы называют его, это настоящий символ города, известный как Коняшинский парк.
Новая локация для парка в Купчино создаст возможности для обслуживания большего числа трамваев. В обновленном Трамвайном парке №1 будет работать и обслуживаться на 20 единиц больше подвижного состава, чем сейчас. Парк будет оснащён современным оборудованием для обслуживания многоосных, низкопольных и разносекционных трамвайных вагонов. Особое внимание уделено внедрению новых технологий: парк станет частью цифровой трансформации транспортной отрасли города, с использованием единой цифровой платформы, предназначенной для беспилотного транспорта.
Также важным аспектом обновления станет использование технологического оборудования преимущественно российского производства. Это оборудование будет отличаться высокой надежностью, долговечностью и высокой производительностью.
С момента своего открытия в 1875 году на Московской заставе, Трамвайный парк №1 выполнял важную роль в жизни города, обслуживая значительную часть городской трамвайной сети. Переезд в район Купчино позволит улучшить работу всей трамвайной системы, минимизируя перепробеги и улучшая эксплуатационные характеристики.
В настоящее время парк обслуживает семь маршрутов, которые охватывают четыре района города: Московский, Фрунзенский, Адмиралтейский и Центральный. Ежедневный пассажиропоток на этих маршрутах составляет около 70 тысяч человек, а за год парк обслуживает более 18 миллионов пассажиров.