В Петербурге обсудили будущее экологичных судов на водородном топливе

В Петербурге на базе Крыловского государственного научного центра состоялась встреча, посвященная разработке инновационных судов, использующих водородное топливо. Тему озвучил помощник президента России, председатель Морской коллегии Николай Патрушев, который посетил центр 3 декабря. Крыловский центр продолжает оставаться ведущим разработчиком новых технологий для Военно-Морского Флота России.

В Петербурге обсудили будущее экологичных судов на водородном топливе
Фото: Baltphoto/Вероника Овсянникова

Как отметил вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков, Крыловский центр имеет почти столетнюю историю и за время своей работы участвовал в проектировании более 1200 судов, включая такие важные проекты, как первая отечественная атомная подлодка и первый в мире атомный ледокол.

«Крыловцы активно работали над этими уникальными проектами, и сейчас их усилия направлены на создание судов нового поколения», — подчеркнул Поляков.

В сфере проектирования судов на водородном топливе Крыловский центр также уже накопил опыт. Одним из таких проектов стало создание прогулочного катера на водородном топливе, который был построен на Зеленодольском судостроительном заводе.

Этот катер вмещает до 10 пассажиров и может находиться в море до 12 часов, развивая скорость от 12 до 18 км/ч. Судно имеет экологические преимущества и демонстрирует потенциал водородного топлива для расширения возможностей водного транспорта.

Другие российские компании, такие как Sitronics Group, также разработали экологичное судно, которое курсирует по акватории Невы. Это судно может находиться в пути до 20 часов, при этом подзарядка происходит всего за 6 минут. Однако пока такие судна предназначены для туристических нужд, массовое производство судов на водородном топливе еще не началось.

Николай Патрушев подчеркнул, что развитие таких технологий и укрепление научной базы Крыловского центра играют ключевую роль в поддержании технологического суверенитета России. Развитие водородных технологий в судостроении важно для экологии и энергетической независимости страны.

Между тем, в других странах также активно развиваются технологии водородного судоходства, но с несколько иной ориентацией. Например, в Нидерландах в мае 2024 года спустили на воду мегаяхту на водородном топливе длиной 119 метров, которая предназначена для элитного сегмента.

Во Франции же, в начале декабря 2024 года, по Сене начало курсировать грузовое судно водородного типа, которое будет решать задачи городской логистики, имея грузоподъемность 400 тонн.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Лифты петербургского производителя научились справляться без импортных деталей, стали тише и умнее

Лифты петербургского производителя научились справляться без импортных деталей, стали тише и умнееНовости
На Санкт-Петербургском Лифтовом Заводе под конец года подвели итоги своей работы и ситуации в отрасли в целом. Локализация производства лифтовых деталей — тренд последнего времени — серьезно продвинулась. Еще один острый вопрос в отрасли — кадры. Поэтому часть социальных проектов компании — это обучение и повышение квалификации специалистов. Руководством принято...
Подробнее

Анатолий Черников, «Могилёвлифт»: Качество монтажных работ идет бок о бок с ответственностью

Анатолий Черников, «Могилёвлифт»: Качество монтажных работ идет бок о бок с ответственностьюНовости
В рамках IX биеннале «Архитектура Петербурга», проходившей с 27 ноября по 1 декабря в Российском этнографическом музее, генеральный директор компании «Могилевлифт» Анатолий Черников заявил о важности ответственности заказчиков и проектировщиков для обеспечения качественных монтажных работ. Он рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются монтажные организации, на примере замены лифтового оборудования в...
Подробнее