Нарушителей ПДД будут снимать на видео и устрашать муляжами камер

ГИБДД Петербурга планирует установить на дорогах города видеокамеры для фиксации на видео нарушений ПДД. Предполагается, что эта мера заставит водителей быть более аккуратными на дорогах и уменьшит число спорных ситуаций, пишет cnews.ru.

По словам заместителя начальника управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти Валерия Минаева, в первой половине этого года планируется установить 22 видеокамеры, а всего за весь год — более 70. ГИБДД пока не раскрывает точного местоположения устройств видеонаблюдения, однако специалисты полагают, что большинство из них будут установлены на перекрестках, так как на них совершается значительное число ДТП.

Предполагается, что сотрудники ГИБДД будут распечатывать созданные с помощью автоматизированной системы протоколы и отправлять их нарушителям по почте. Помимо фиксации ДТП, видеонаблюдение позволит упростить поиск находящихся в угоне машин путем распознавания их номера (соответствующие решения уже созданы) и поиска в базе угнанных автомобилей.

При этом в ряде мест ГИБДД планирует установить муляжи видеокамер. Эксперты сомневаются в эффективности этой технологии, так как их легко будет распознать — после нарушения ПДД возле таких фальшивых видеофиксаторов водителю не будут приходить штрафы.

Председатель Северо-Западной региональной ассоциации автошкол Владимир Якименко также отмечает, что в будущем видеонаблюдение позволит уменьшить число инспекторов на дорогах, а значит, и уберет человеческий фактор при разборе правонарушений между водителем и инспектором, который всегда вызывает большое недовольство. «Также видеокамеры позволят объективно рассматривать такие спорные случаи, как, например, выезд на встречную на тех дорогах, где нет разделительной полосы. В целом же, если водители будут знать, что находятся под видеонаблюдением, то и вести себя на дороге будут аккуратнее», — полагает Якименко.

ГИБДД обещает, что камеры будут не только отслеживать нарушения и выписывать штрафы, но и искать угонщиков

О том, что на дорогах крупных городов вскоре начнет действовать видеорадарная система, начальник российской ГИБДД Владимир Кирьянов говорил еще в декабре 2005 года.

Выступая перед журналистами, он подробно рассказал о работе такой системы за границей и назвал впечатляющие цифры. «К примеру, только во Франции, которая по площади в несколько десятков раз меньше России, на реализацию этой программы ушло 350 млн евро, — сообщил Кирьянов. — Однако через два года эта программа не только окупила себя, но и позволила передать в дорожный фонд 2 млрд евро за штрафы».

По словам главного гаишника страны, внедрение такой системы слежения и наказания российских водителей, в первую очередь, позволить снизить смертность на дорогах, а заодно и сократит количество взяток со стороны сотрудников ГИБДД.

По словам министра Минтранса Игоря Левитина, новая система позволит фиксировать скорость всех автомобилей, двигающихся по этому участку дороги где установлены камеры. «Информация о нарушениях будет собираться в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», — добавил министр.

Зачем эта информация левитинскому подразделению, абсолютно не ясно, ведь согласно Кодексу об административных правонарушениях, штрафовать водителей за превышение скорости и за другие нарушения правил дорожного движения могут только сотрудники ГИБДД.

Однако вице-президент Движения автомобилистов России адвокат Леонид Ольшанский считает, что в случае введения электронных штрафов, неразберихи с их выплатами станет еще больше. «Ведь штраф будет приходить по почте тому, на кого зарегистрирован автомобиль, — пояснил Стране.Ru Леонид Ольшанский. — А, если машиной пользуются по доверенности или угнали? Где искать того, кто находился в момент нарушения ПДД за рулем?». О том, что новая система окупит себя столь же быстро, как и на западе, тоже вряд ли придется говорить. Российские автолюбители не лыком шиты.

Это сотрудник ГИБДД может, как черт из табакерки, выскочить из-за куста и, довольно улыбаясь, потыкать пальцем в радар. Но, если российские автолюбители будут знать, что в том или ином месте стоит устройство, считывающее их скорость и фиксирующее нарушение на видеокамеру, а, тем более, если об этом их будут предупреждать знаки, действия водителей просчитываются на раз: перед камерой — сброс скорости, после — «какой же русский не любит быстрой езды».

ПОДЕЛИТЬСЯ:

150 юнтоловских школьников поучаствовали в эколого-просветительской программе

150 юнтоловских школьников поучаствовали в эколого-просветительской программеВсе новости
В городском оздоровительном лагере при школе № 428 микрорайона «Юнтолово» (Приморский район Санкт-Петербурга) заботятся об экологическом образовании ребят с 1 по 4 классы. Обучающие мероприятия в июньской смене были разработаны Администрацией школы при поддержке девелопера «Главстрой Санкт-Петербург». Поскольку ГБОУ школа № 428 находится в непосредственной близости от природного заказника Юнтоловский,...
Подробнее

278 млн рублей взыскало «Петербургтеплоэнерго» за тепловую энергию в 2024 году

278 млн рублей взыскало «Петербургтеплоэнерго» за тепловую энергию в 2024 годуНовости
Около 14,8 тыс. исковых заявлений на общую сумму порядка 494 млн рублей включая пени и госпошлину подано в текущем году в суды компанией «Петербургтеплоэнерго» на взыскание просроченной задолженности с потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Взыскано с начала года – 278 млн рублей. В «Петербургтеплоэнерго» ведут систематическую работу по улучшению платежной...
Подробнее