В последние годы в России возрос интерес к корням и традициям, который проявляется в рекламе, дизайне, кино и моде.
Большинство россиян (25,4%) считают многонациональность ключевым элементом культурного кода страны, как показало исследование SmartHeart, с результатами которого ознакомилось издание «Газета.Ru».
Термин «культурный код» становится всё более популярным в публичных дискуссиях и политических выступлениях. Благодаря креативным индустриям этот код обретает новые значения, связывая традиции и современность через искусство, дизайн, музыку и кино, что способствует динамичному культурному развитию.
Опрос показал, что россияне по-разному понимают этот термин: 25,4% считают многонациональность важнейшей чертой кода, 23,4% — стойкость духа, 21% — культуру в целом, а 16,3% — духовность. Меньше всего (13,9%) связывают культурный код с просторами России.
По словам Анны Докуниной, R&D директора SmartHeart creative agency, культурный код значимо влияет на формирование брендов, которые отражают и развивают культуру. Она привела пример дизайнера Гоши Рубчинского, который представил американской аудитории образ «Черных псов», ассоциирующийся с русской культурой.
Настасья Исаева, старший стратег SmartHeart creative agency, добавила, что культурный код формируется на основе истории, менталитета, религии и фольклора. Чтобы достичь эмоционального отклика у людей, нужно понимать их эмоции. Она подчеркнула, что символы и образы могут иметь разные значения в разных культурах.