Среда, 14 мая 2025
$80.55 €89.7 ¥11.16
10 C
Санкт-Петербург

В Петербурге в тренде двушки и европланировки: как семейная ипотека за год изменила предпочтения покупателей жилья в Петербурге

Жители Санкт-Петербурга чаще всего приобретают двухкомнатные квартиры, которые составили почти половину от всех проданных объектов компании «Главстрой Санкт-Петербург». Однокомнатные апартаменты стали менее популярными, а трехкомнатные квартиры заняли третье место по спросу. Такие данные были получены аналитиками застройщика. Итоги исследования продаж за 2024 год компания обнародовала 21 февраля.

В Петербурге в тренде двушки и европланировки: как семейная ипотека за год изменила предпочтения покупателей жилья в Петербурге
Фото: Baltphoto/ Михаил Киреев

На рынок недвижимости в сегменте масс-маркета повлияли изменения в условиях льготной ипотеки и акцент на семейные программы кредитования. В результате в Северной столице клиенты компании «Главстрой Санкт-Петербург» чаще всего покупали двухкомнатные квартиры. Их доля в общем объеме продаж увеличилась на семь процентов по сравнению с 2023 годом и достигла 48 процентов. Однокомнатные квартиры, напротив, потеряли популярность: в 2024 году их доля составила 34 процента, тогда как в предыдущем году она была на уровне 41 процента. Трехкомнатные апартаменты остались на третьем месте, их выбрали девять процентов покупателей.

Средняя площадь приобретаемого жилья в жилом комплексе «Северная долина» за прошедший год увеличилась на шесть процентов и составила 50,5 квадратных метров. В экорайоне «Юнтолово» этот показатель вырос на три процента, достигнув 48,6 квадратных метров.

В Кронштадте в жилом комплексе «Кронфорт», который реализует девелопер «ГК Алькор» (входит в группу «Главстрой Санкт-Петербург»), продажи стартовали в июне 2024 года. Анализ показал, что здесь также лидируют двухкомнатные квартиры, на которые приходится 61 процент всех сделок. Однокомнатные апартаменты заняли второе место с долей в 20 процентов, а студии оказались на третьем месте, их приобрели 16 процентов клиентов. При выборе жилья в Кронштадте покупатели чаще отдают предпочтение квартирам с европланировкой. Средний размер приобретаемой площади составляет 53 квадратных метра.

Основными клиентами компании «Главстрой Санкт-Петербург» являются семейные пары. В большинстве случаев это семьи с детьми или пары, планирующие рождение ребенка в ближайшее время.

Дмитрий Ефремов, возглавляющий отдел управления продуктами и маркетинговых исследований компании «Главстрой Санкт-Петербург», отметил, что в 2024 году в жилых комплексах компании значительно вырос спрос на квартиры с европланировкой. По его словам, по сравнению с 2023 годом продажи таких квартир увеличились на 22 процента. При этом доля классических планировок снизилась до 50 процентов, хотя годом ранее она составляла 71 процент. Он также подчеркнул, что европланировки и классические многокомнатные квартиры чаще всего выбирают те, кто стремится обеспечить каждому члену семьи личное пространство.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Размер страховой пенсии по старости в России зависит от нескольких факторов, включая трудовой стаж и индивидуальные пенсионные коэффициенты (ИПК). По словам депутата Госдумы России Светланы Бессараб, ключевым моментом является работа «в белую», поскольку только так можно накапливать ИПК. Важно не скрывать доходы от государства, так как это напрямую влияет на размер будущей пенсии, пишет «Парламентская газета». Самозанятым гражданам необходимо заключать договор с Социальным фондом о добровольных взносах, чтобы обеспечить себе необходимый трудовой стаж для получения страховой пенсии. В противном случае можно рассчитывать только на социальную пенсию, которая значительно меньше. Кроме того, говорит депутат, существуют способы увеличить размер пенсии. Один из них — формирование добровольных пенсионных накоплений с софинансированием от государства и работодателей. Еще один вариант — продолжение работы после достижения пенсионного возраста,...
Санкт-Петербургское УФАС возбудило дело в связи с жалобой жителя города на клип Егора Крида и Toxis, усмотрев в нем признаки нарушения закона о рекламе. Внимание УФАС привлекло наличие в клипе демонстрации алкоголя без соответствующей пометки о рекламе и предупреждения о вреде употребления спиртными напитками. Кроме того, в ролике использованы бранные слова, а размещен он в социальной сети «ВКонтакте», сообщает пресс-служба Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу. Согласно законодательству, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в интернете и использовать образы людей. Реклама в интернете должна быть помечена как таковая и содержать предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя. Использование нецензурной лексики в рекламе также запрещено. В связи с этим УФАС возбудило дело по факту нарушения ряда статей закона о рекламе в отношении музыкантов, производителя виски...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ